» »

Как добраться в гавр из парижа, франция. Найти поезд париж - гавр Как добраться из порта гавр до парижа

16.12.2023

Прежде чем говорить о достопримечательностях этого нормандского городка, отвечу тем, кто просил рассказать, как добраться в Этрету. Например, из .

Всё просто, но лучше заранее узнать подробности, чем искать на полустанках советчиков, которые в большинстве случаев не понимают по‐английски.

В этой заметке:
Подробнее про достопримечательности и утесы Этреты читайте в .

Заранее определимся с маршрутом, ведь кандидатов для расспросов на небольших станциях может оказаться примерно столько:

Для начала приезжаем на парижский вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare ). Станция метро: Saint-Lazare , можно Europe или Saint-Augustin .

Поезда не ходят в Этрету уже лет сорок. А когда-то у городка была своя железнодорожная станция (Gare d’Étretat ), которую открыли для пассажирских перевозок в 1895 году.

Регулярное сообщение не раз нарушалось во время Первой и Второй мировых войн, а в 1972 году станцию закрыли. Сегодня на здание старого вокзала Этреты приходят посмотреть туристы.

Раз прямой дороги нет, подберёмся на поезде ближе к цели, а дальше поедем на автобусе или такси.

Покупаем билет на междугородний поезд (Intercités ), следующий в нужный нам регион под названием Верхняя Нормандия (Haute-Normandie ). Этрета находится на территории одного из его департаментов, который называется Seine Maritime (Приморская Сена).

Станцию назначения выбираем из двух удобных вариантов.

Первый : купить билет из Парижа до города Гавра и одноимённой конечной станции Le Havre . Стоимость билета в 2013 году: 33.50 . Время в пути: 2 часа 05 минут.

Второй : купить билет из Парижа до предпоследней станции Бреоте‐Безвиль (Bréauté‐Beuzeville ). Стоимость билета в 2013 году: 30.70 . Время в пути: 01 час 50 минут.

Если, конечно, не соблазнитесь сойти с поезда в прекрасном Руане (Rouen ) и погулять денёк‐другой:)

Билет можно купить в кассе на любом (!) вокзале Парижа, а можно заранее заказать его на сайте главного французского железнодорожного перевозчика. На сайте заполняем форму, выбираем нужный поезд, оплачиваем карточкой и обязательно распечатываем билет, полученный на электронную почту.

Приехали в Гавр:

Из Гавра (B ) в Этрету (С ) ходят рейсовые автобусы Keolis Seine Maritime .

Заранее изучаем расписание на сайте компании: нам нужен маршрут 24 . Сетка громоздкая, но разобраться несложно. Время в пути: 40 минут - 01 час, в зависимости от количества остановок. Стоимость билета в 2013 году: 02.00 €, и столько же за багаж.

Это самый бюджетный способ, но морально готовимся к тому, что желающих будет много (особенно летом). Здесь шесть регулярных рейсов в день, летом добавляют ещё три. Последний автобус в Этрету уходит в 18:05. Позже придётся ловить такси, если найдёте:)

Приехали в Бреоте‐Безвиль:

Два французских муниципалитета: (D ) Безвиль‐ла‐Гренье (Beuzeville‐la‐Grenier ) и (E ) Бреоте (Bréauté ) граничат друг с другом.

Железнодорожная станция (Gare de Bréauté Beuzeville ) у них общая, от неё и будем добираться в Этрету (F ).

Отсюда есть один вечерний автобусный рейс в пятницу и один утренний - в субботу. Расписание смотрим по маршруту 17 . Время в пути: 30 минут. Стоимость билета в 2013 году: 02.00 , и столько же за багаж.

Такси

Это ещё один распространённый способ добраться от станции Бреоте‐Безвиль до Этреты.

Этот вариант показался нам самым удобным: не нужно подгадывать расписание и думать, поместятся ли чемоданы в автобус. Время в пути: 30 минут. Способ самый быстрый, но поездка обойдётся примерно в 50.00 (по ценам 2013 года).

Некоторое время мы бродили вокруг станции и искали, где раздобыть водителя. Машины спят на стоянке. Места, отведённые под такси, пустуют.

Тишина. Только коровы в поле мычат.

Для заказа такси, которое отвезёт вас из Бреоте‐Безвиль в Этрету, нужно позвонить по одному из телефонных номеров, указанных на обратной стороне вот этого знака.

Два телефонных номера = два таксиста, имеющихся в наличии в этом райончике. Закончат свои дела и заберут вас. Они почти не владеют английским, поэтому желательно запомнить на французском что‐нибудь вроде: «сейчас вокзал Бреоте‐Безвиль, потом Этрета» (на английском она тоже может сработать) :) Или попросить кого‐нибудь «говорящего» заказать машину заранее.

Верхняя Нормандия, кстати, считается «самым неанглоговорящим регионом Франции». Звучит зловеще, ведь французы в принципе не балуют нас любовью к английскому, а здесь и вовсе слова не вытянешь. Здорово, если для вас это не проблема. В противном случае, готовьтесь соскребать с подкорки зачатки французского.

Наконец, водитель приехал, прочитал название нашего отеля в Этрете, сказал «Yes », и минут за двадцать привёз нас сюда :

Номера и административные помещения отеля расположены в замке, который был построен в 19 веке.

А также в здании старой виллы.

Из нашего окна были видны утёсы, о которых я рассказывала .

В следующий раз обойдём все местные улицы и закончим серию заметок про Этрету.

Если вы планируете не только приехать в Этрету, но и уехать отсюда, имеет смысл озаботиться всё теми же расписаниями автобусов для обратных рейсов, или заранее заказать такси. Пока они найдут время сюда приехать, поезд успеет укатить в Париж без вас.

В Гавре я была всего несколько дней. Практически все время, которое я провела во Франции, я жила в столице. Париж – уникальный город, посетить который в своей жизни должен каждый человек. В общем, изучив расписание транспорта, я отправилась в .

На автомобиле

Расстояние между Гавром и Парижем 200 км, преодолеть которые реально часа за два, может, чуть больше. Города соединяет автострада А13. Как и все дороги, ведущие в столицу, дорога находится в отличном состоянии, имеет в каждую сторону по несколько полос.

Как и большинство дорог в Европе, трасса А13 является платной. За проезд по дороге придется отдать порядка 20 евро – средняя стоимость для европейских государств. Еще столько же нужно будет выложить за бензин.

Если вы решили взять машину напрокат, то стоимость проезда существенно увеличится. Аренда автомобилей в стране недешевая – малолитражку получится взять за евро 50-60 в сутки. Так как машины эконом-класса разбирают достаточно быстро, то лучше забронировать авто заранее. Сделать это можно, воспользовавшись одной из систем поиска, например, .

На поезде

Чаще всего туристы добираются из одного города Франции в другой на поезде. Не стал исключением и маршрут Гавр-Париж. С одного из основных портов страны в столицу ежедневно отправляется масса поездов различных категорий.

Первый состав отправляется в сторону Парижа в 05:23, последний – в 19:10. В течение дня поезда курсируют с интервалом 30-50 минут. В пути нужно будет провести 2-2,5 часа.

Железнодорожный вокзал в Гавре находится на Cours de la Republique. В поезда прибывают на вокзал Saint Lazare – один из наиболее крупных вокзалов Парижа, расположенный прямо у станции метро и поблизости самых известных торговых центров столицы.

Сколько стоит

Традиционно наиболее дешевыми являются так называемые «невозвратные» билеты, которые нельзя сдать обратно в кассу или обменять. Добраться в , купив такой билет, можно всего за 15 евро. В среднем же путешествие в Париж обойдется в 21-28 евро.

Где купить

Приобретение билета в кассе без знания французского языка может превратиться в незабываемый квест, поэтому если вы не хотите испытать свою удачу в попытках объяснить кассиру, что вам нужно, воспользуйтесь возможностью оформить покупку билета онлайн . Сайт поддерживает англоязычную версию, поэтому задача существенно упростится.

После оформления покупки билет нужно либо самостоятельно распечатать на принтере, либо ввести код в терминале и получить бумажный вариант проездного, либо предъявить этот же код кассиру на любом железнодорожном вокзале страны. Почитать более подробную информацию о процессе покупки билета можно в этой .

На автобусе

Добраться из Гавра в Париж очень удобно на автобусе. Транспортное сообщение между городами осуществляет лоу-кост компания FlixBus. Автобусы этой фирмы отправляются с Гавра несколько раз в день: в 04:35, 06:25, 09:40, 09:45, 15:15, 15:25. Транспорт отправляется с автовокзала Гавра. В Париж же автобусы прибывают на разные автовокзалы, поэтому обязательно следите, что именно написано в билете.

Автобусы компании FlixBus имеют зеленый цвет. Но ряд маршрутов осуществляется ее партнером Megabus. Транспорт этой фирмы окрашены в синий цвет.

Сколько стоит

Билет на автобус в Париж обойдется в 9 евро.

Где купить

Приобрести билет можно на сайте транспортной компании FlixBus либо в кассе автовокзала Гавра.

Итоги

Итак, добраться в Париж из Гавра можно несколькими способами. Дешевле всего – автобус. Путешествие на поезде выйдет дороже, но и немного быстрее и комфортнее. Поездка на автомобиле в случае необходимости брать машину напрокат получится недешевой и может быт выгодной только в случае, если вы планируете путешествовать компанией.

Так как расстояние между Гавром и Парижем небольшое, то воздушного сообщения между городами нет. Поездку на такси я даже не рассматривала ввиду очень высокой стоимости проезда.

Путешествия мое второе я. А путешествия по франции - это же просто мечта! Каждый город такой необычный) Если же вы решили поехать в из Парижа, то я охотно помогу вам с выбором того или иного транспортного средства и с планированием маршрута будущей поездки. Опыт есть!)

В Гавр на поезде

Из Парижа в Гавр можно достаточно просто добраться железнодорожным транспортом, который завезет вас за чуть более чем два или три часа.
По маршруту в основном ходят поезда такой категории как Intercités.
Перед поездкой на таком транспорте, рекомендую вам более подробно прочитать об особенностях поездок по железной дороге этой страны, найти интересную инфу можно прямо

Расписание

Между данными французскими городами курсирует ряд поездов в течение всего дня. Все перечислять нет смысла, поскольку расписание то может и меняться. Первый рейс отправляется в 06.53, последний - 22.05. Интервал между отправками - от часа до двух. Более подробнее посмотреть расписание можно
Отходят поезда с Gare Saint-Lazare (13 Rue d"Amsterdam), прибытие на главную железнодорожную станцию Гавра (12 Rue Magellan).

Цены

Тарифы на проезд зависят от категории и класса места, на котором планирует путешествовать пассажир. Стоимость билета стартует от 15 евро.

Покупка

Купить место в поезде можно на сайте перевозчика SNCF - www.sncf.com/ .
Если же вы не позаботились о покупке проездных документов заранее, то их можно оформить прямо перед посадкой в поезд или в кассе парижского железнодорожного вокзала, или в специальном автомате в том же помещении.

В Гавр на автобусе

Предлагаю вам еще один хороший вариант - автобусы. По маршруту их курсирует очень много, обслуживают маршрут из Парижа в такие компании как Flixbus, Eurolines, Ouibus. Продолжительность подобных путешествий - ориентировочно от двух с половиной часов.

Расписание

Автобусы от Flixbus отходят из аэропорта Charles de Gaulle в 11.10, с Porte Maillot в 12.00, 18.50, с La Défense в 12.20, 19.10.

Рейсы от Eurolines отходят c Gallieni Porte Bagnolet в 09.15, 10.15, 18.00.

Автобусы компании Ouibus отправляются с La Défense в 11.30, 20.05.

Прибытие всех транспортных средств на автобусную остановку в , что расположена на Charles Laffitte.

Цены

Проезд в автобусе будет стоить все пассажирам ориентировочно от 9 евро.

Покупка

Приобрести билеты перед поездкой или просто забронировать место в таком транспорте можно на сайтах автобусных перевозчиков:

В Гавр на машине

Добраться во французский город Гавр достаточно просто можно и на легковой машине, тем более дороги этой европейской страны находятся в идеальном состоянии, поэтому поездка принесет только удовольствие. Плюс за окном попадаются замечательные виды. Если у вас нет собственной машины, то вы можете взять ее в аренду. В Париже с этим проблем не возникнет. Очень удобно бронировать авто через
Если вы решите ехать машиной, то вам следует знать, что в дороге вы проведет около двух - двух с половиной часов, поскольку между данными городами всего чуть более двести километров.
Из Парижа стоит выехать на большой автобан А14, после выезда из туннеля в Сен-Жермен-ди-Жу продолжаем движение по А13, который заведет вас практически до самого Гавра. В районе населенного пункта Бурнвиль вы заметите развилку, вот там нужно будет повернуть на автомобильную дорогу Е5, по которой стоит ехать до самого города Гавр.

Стоит знать, что поездка по автобанам Франции является платным. Стоимость вычисляется по количеству километров, которые нужно проехать, и зависит от категории транспортного средства. Заплатить придется 41 евро, если поездка происходит на легковой машине (это с учетом бензина).

Также вы будете проезжать через Мост Танкарвиль, который также платный, для легкового авто "такое удовольствие" будет стоить около 2.5 евро.

Если же оплата за проезд не входит в ваши планы, то вы можете воспользоваться и бесплатными региональными дорогами. В частности, предлагаю вам альтернативу:

  • - Дре по N12.
  • Дре - Энкарвиль по N154.
  • Энкарвиль - Эльбеф по D913.
  • Эльбеф - Бур-Ашар по D313.
  • Бур - Ашар - Бурнвиль по D90.


Стоянка в Гавре получилась, пожалуй, самой противоречивой из всех, фигурировавших в маршруте этого рейса. Несмотря на то, что даже в описании круиза после названия самого порта уверенно содержалось слово «Париж», возможность его посетить была довольно условной. Дело в том, что от Гавра до Парижа по шоссе или железной дороге довольно прилично - порядка двухсот километров. Если отбросить официально предлагаемые пассажирам варианты экскурсий или трансферов (тянувшие на двоих в сумме на полтысячи долларов), то гарантированно добраться из Гавра до Парижа самостоятельно можно было только поездом. Однако с учетом общего времени сегодняшней стоянки в Гавре на знакомство с самим городом оставалось всего четыре часа. Такая вот незадача. Альтернативно и, самое главное, более полноценно можно было познакомиться с более близкими к Гавру городами Нормандии: Руаном, Онфлером, либо посетить место высадки союзников на нормандском пляже в 1944 году. Не факт, что выбор в пользу Парижа был правильный, но, тем не менее, мы поехали именно туда.

Гаврский порт по масштабам не уступает предыдущему бельгийскому Зебрюгге - от пирса до вокзала оказалось километра полтора. На финальной части дистанции можно было полюбоваться еще спящим Гавром.


Размещение в поездах в Европе обычно довольно комфортное. Во Франции часто встречались такие вот двухэтажные поезда с бодрящей раскраской салона внутри.


Через пару часов после выезда из Гавра в окне поезда между домами замелькала макушка творения инженера Эйфеля, и через несколько минут состав уперся в один из вокзалов французской столицы - Сент-Лазар.


Вокзал Сент-Лазар - старейший из всех вокзалов в Париже. Его первое здание было выстроено еще в 1837 году, одновременно с открытием первой линии французской железной дороги. Сейчас этот вокзал связывает Париж с северо-западными областями страны, в основном, с Нормандией. Сент-Лазар расположен достаточно удобно и относительно недалеко от основных туристических троп. Таким образом, без каких-либо задержек можно было приступить к делу.
Главные «открыточные» достопримечательности Парижа, на первый взгляд, тоже удобны для знакомства. По большому счету, их можно осмотреть, не прибегая к общественному транспорту - просто переходя от одной к другой. Другой вопрос, что их общее количество таково, что общая длина похода легко может перевалить за десяток-другой километров. Более-менее подробное и не сильно утомительное знакомство с этим городом, наверное, можно уместить в четыре дня, но никак не в четыре часа. В общем, далее следует краткий фоторассказ, который следовало бы озаглавить как «Париж: быстро и утомительно».

Первой ключевой точкой стало здание парижского театра «Гранд-Опера», площадь перед ним, а также одноименный проспект, идущий прямиком к Лувру. Несмотря на всю помпезность, здание театра весьма гармонично вписано в окружающую застройку. Называемое иначе "Дворец Гарнье", здание было построено в эпоху Второй империи Наполеона III, при котором осуществлялась крупномасштабная застройка Парижа под руководством тогдашнего губернатора - барона Османа. Одновременно перестраивали все и вся - именно поэтому центральная часть Парижа представляется сейчас практически единым целым.


Вход в ближайшую к Лувру станцию метро. По-моему, подобные растительные элементы были позаимствованы для оформления одной из недавно открытых станций метро в Москве.


Крепость, королевский дворец, а сейчас один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр. Вид на боковой фасад - уже неплохо для тех, кто приехал в Париж на четыре часа.


Улица Риволи - одна из самых длинных и известных в Париже - естественное продолжение Елисейских Полей на восток от площади Согласия. Протянулась по правому берегу Сены на три километра параллельно течению реки.


Ну а нам, конечно же, к реке. Никакие Парижи не смогут помешать этой тяге!.


Формально Сену мы сегодня уже видели - Гавр находится в ее устье, и дорога от Гавра до Парижа не раз пересекает эту реку, но все-таки ассоциация Сены с именно Парижем не поддается никакому оспариванию.
Сена имеет протяженность почти 800 километров и судоходна на 3/4 всей длины. Морские суда с осадкой до 6,5 метров проходят до Руана; между Руаном и Парижем ходят речные суда с осадкой до 3,2 метров. Сеть каналов соединяет Сену с Соммой, Шельдой, Маасом, Рейном, Соной и Луарой. Основные порты на Сене - Париж, Руан, Гавр. В черте Парижа река активно используется прогулочным флотом. Некоторые суда малого флота очень трудно отнести именно к малому флоту:).


В черте Парижа через Сену перекинуто 37 мостов. Без них жизнь в Париже была бы весьма затруднительна - река делит город по центру на две практически равные части, да еще несколько раз извивается по пригородам.


Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно сказалось и на их внешнем облике.


Новый мост (Pont Neuf) - один из самых известных. Сегодня его изображение можно встретить на многих картинах, гравюрах, рисунках, он является одним из первых мест Парижа, которое было запечатлено на фотопленке. Это был первый мост Парижа не застроенный жилыми домами, что превратило проход по нему в путешествие на открытом воздухе.


Новый мост ведет на один из островов, временно делящих русло Сены на два рукава - остров Сите. Сите - историческое сердце города. Именно здесь возникла Лютеция - первое в этих местах поселение, впоследствии ставшее прообразом Парижа. Сейчас основное внимание туристов в этом районе приковано к несколько затерявшемуся среди монументальных построек разных эпох знаменитому Собору Парижской Богоматери.


Что касается самого собора, то наравне с Эйфелевой башней и Лувром данный объект является одним из самых популярных символов Парижа. Строился Собор Парижской Богоматери, по традициям Средневековья, около 200 лет, начиная с 1163 года. Впрочем, по тем же традициям, так и не был достроен до задуманного вначале образа.


В виду ограниченности во времени и больших расстояний пешеходное знакомство с Парижем получалось все более утомительным - надо было пересаживаться на транспорт. Основных экскурсионных вариантов в Париже два - автобусный и водный. С автобуса, конечно, можно увидеть гораздо больше, но быть в городе с судоходной рекой и не совершить по ней поездку было бы непростительной ошибкой.


Погрузившись на один из множества курсирующих по Сене корабликов, отправляемся в путь по самому оживленному участку реки - от собора Парижской Богоматери до Эйфелевой башни.


Стрелка - здесь остров Сите делит Сену на два рукава.


Мосты, мосты, мосты...


Пешеходный мост Искусств и Институт Франции.


Сена, закованная в каменные берега, очень напомнила Тибр в Риме. Конечно, Сена существенно масштабнее, но архитектура и пейзажи весьма аналогичные. Кстати, о пейзажах. Еще в путеводителе прочитал некоторое предостережение о том, что из-за колебаний уровня воды в реке, иногда, во время водной прогулки по Сене, кроме облицовки набережных может быть ничего не видно. В нашем случае, конечно, не "ничего", но было видно весьма мало.
Очередной мост - Руаяль - и кусочек Лувра.


Припаркованный в самом центре города у набережной флот - вовсе не на отдыхе. Жить на таких вот баржах весьма модно у парижан. Говорят, на одном из таких корабликов проживает Пьер Ришар.


На следующем фото сразу три интересных вещи: прогулочный теплоход в стиле хай-тек, мост Александра III и башня №1. Мост, названный в честь русского императора, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление русско-французской дружбы. Говорят, что именно после постройки этого моста отношения между Францией и Россией стали необыкновенно дружескими и теплыми и остаются таковыми по сей день.

Соборы, дворцы и музеи - это все, конечно, хорошо. Но меня, как любителя различного рода мест, где переплетается техника и архитектура тянуло, конечно, поближе к ней.

Питая слабость к всевозможным высотным точкам, конечно же, хотелось побывать на смотровой площадке Эйфелевой башни. Однако сегодня было воскресенье, и реальная масса желающих обозреть Париж практически гарантировала опоздание на обратный поезд в Гавр - пришлось довольствоваться внешними видами.


Для того чтобы подняться на башню существуют два способа: лифт и лестница. Очередь на лестницу была чисто символической, но лезть пешком на пару сотен метров вверх казалось не очень комфортным.


Так хотелось бы в этой части рассказать еще что-нибудь интересное про Париж - город, безусловно, заслуживает гораздо большего, но отведенные четыре часа подходили к концу, и пора было спешить на поезд.


Несмотря на мимолетность знакомства, некоторое общее впечатление о Париже все-таки появилось. Не могу сказать, понравился или нет Париж. Скорее, просто не впечатлил, что, конечно же, связанно с катастрофически малым количеством времени, проведенным в городе. Что касается пейзажей, то если уйти от совсем знаковых точек типа башни, реки или полей, то архитектура центральной части города, конечно, симпатична, но весьма знакома и даже привычна. Моя фантазия нашла заметные аналогии с "имперскими" городами Европы и даже с Санкт-Петербургом.

Большой интервал в движении поездов между Гавром и Парижем не позволял задержаться в столице подольше, но зато подарил возможность познакомиться с Гавром не только в районе морского порта.
Гавр - город на севере Франции, в регионе Верхняя Нормандия. Гавр расположен на правом берегу Сены, близ её устья. Река отделяет этот город от региона Нижняя Нормандия и соседнего города Онфлёр. К северу и к западу от Гавра находится побережье пролива Ла-Манш. Население 188 тыс.чел.


В 1944 году в результате воздушных атак Великобритании в рамках Нормандской битвы Второй мировой войны было убито порядка 5 тысяч жителей и уничтожено более 12 тысяч домов. После войны центр города был перестроен в стиле модерн Огюстом Пере.


Над всей нынешней застройкой Гавра доминирует похожая на небоскрёб 107-метровая колокольня церкови Сен-Жозеф, возведенная в 1957 году, авторства все того же господина Пере.

Деяния архитектора Пере оказались настолько успешными, что благодаря модернистской послевоенной застройке центр Гавра был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Город также был назван "исключительным примером архитектуры и городского планирования в послевоенное время". Наш интерес тут в том, что именно проекты домов для массового строительства авторства Пере были взяты за основу знакомым многим россиянам «пятиэтажек-хрущевок». Некоторые улицы Гавра, действительно, имеют явные аналогии с районами российских городов.


Как бы не было жаль, но настало время перевернуть и французскую страницу путешествия.


Полюбовавшись с высоты 14-й палубы на вечернюю панораму Гавра, спешим к французскому ужину с улитками:).
Продолжение следует...

Гавр - портовый город, находится на берегу реки Сена. На сегодняшний день порт Гавра является одним из крупнейших портов во Франции. Сам город весьма своеобразен и разделен на Верхнюю и Нижнюю части. Городской порт находится в Нижней части города, от него до центральной части города и до центрального железнодорожного вокзала Gare du Havre 2,5 км.
Большинство компаний, организовывающих круизы, позиционируют Гаврский порт как порт Парижа. В маршрутах круизных лайнеров даже так и указывается - Париж (Гавр). Хотя расстояние между Гавром и Парижем составляет почти 200 км.
Тем не менее, многие пассажиры, отплывающие в круизное путешествие, прилетают именно в аэропорты Парижа. Время поездки от Парижа до Гавра займет от 2,5 до 3 часов - в зависимости от выбранного транспорта. Чтобы добраться до порта в Гавре, есть несколько вариантов:

  • Можно доехать на поезде Intercity. Для этого надо прибыть на ст. Paris Saint Lazare, расположенную в центре города. Поезда до Гавра отходят с нее с промежутком раз в 2 часа. В Гавре выходить на ст. Le Havre;
  • Можно доехать на автобусе FlixBus. Автобусы отбывают от остановки Paris La Défense 3 раза в день. Выходить в Гавре на ост. Le Havre;
  • Также можно взять напрокат автомобиль, это самый быстрый, но и самый дорогой способ добраться до порта в Гавре.

Из города го порта можно добраться на автобусе. В Гавре всего 19 маршрутов, из них 14 маршрутов соединяют верхнюю и нижнюю части города и позволяют добраться в порт. Также из Верхней части в Нижнюю можно добраться на фуникулере.

Гавр - нормандский город на севере Франции, интересный, своеобразный, процветающий, как все портовые города. Он состоит из двух частей - Верхнего города и Нижнего, и вся нижняя часть изрезана бассейнами и примыкает к морской гавани.

Вообще название города переводится как «гавань», и это полностью соответствует действительности, так как Гавр считается вторым по размерам портом во Франции. Город был сильно разрушен во время Второй мировой войны, его центр отстраивался заново, но тем не менее, в нем сохранились старые здания, постройки и занимательные места.

Достопримечательности Гавра, пусть не очень многочисленные, но интересны и способны скрасить досуг любого туриста. Что стоит посмотреть, находясь в этом городе:

1. Дом судовладельца. Внешне не самый примечательный особняк, тем не менее, внутри он полностью воссоздает атмосферу 18 века. В нем хранится коллекция имущества прежних владельцев, стоит антикварная мебель, сохранилась библиотека, а также в нем можно посмотреть на копии старых кораблей.

2. Аббатство Гравиль-Сент-Онорин. Построено в 11 веке, и хоть со временем большая его часть разрушилась, на сегодняшний день здание отреставрировано и является историческим памятником и прекрасным экземпляром романского стиля в архитектуре. В аббатстве находится музей с реликвиями и артефактами.

3. Собор Святого Иосифа, или, как его еще называют, церковь Сен-Жозеф. Одна из главных достопримечательностей, в первоначальном виде построен еще в 19 веке. Но после того, как был полностью разрушен во время военных бомбардировок, его возведением занимались практически с нуля. Его даже называли символом восстановления послевоенной Европы! В сегодняшнем его виде собор представляет собой здание в неготическом виде с очень интересной центральной башней высотой 100 метров, напоминающей внешне здание Эмпайр-стейт-Билдинг.

4. Кафедральный собор Нотр-Дам. Ему удалось уцелеть во время войны, и на сегодняшний день он считается старейшим сохранившимся зданием в Гавре. У западного фасада уникальная отделка, там расположено множество фигурок ангелов и амуров, на разглядывание которым можно потратить несколько часов.
5. Здание городской ратуши. Это же здание является и мэрией города. Собор Святого Иосифа и Ратуша построены одним и тем же архитектором Огюстом Перре. Ратуша создана в модерновом архитектурном стиле и содержит внутри музей с важными документальными бумагами, фотографиями, документами по истории города и т.д. Для туристов интересна не только музеем, но и обзорной смотровой площадкой на высоте 60 метров, расположенной в башне здания.
6. Японский сад. Находится на набережной города, спроектирован и разбит при участии японских архитекторов и представляет собой действительный кусочек Японии во Франции. В нем можно побродить среди множества маленьких прудов по крохотным мостикам, посмотреть на японские статуи и посетить чайную церемонию.
7. При наличии свободного времени в обязательном порядке надо посетить музей Андре Мальро. Ведь именно здесь собрана вторая по величине после музея д"Орсе коллекция импрессионистов! Тут есть полотна и Мане, и Делакруа, и Ренуара, и Моне, и многих других известных художников этого направления.

Гавр вполне современный город, кипучий, динамичный. Мы прошлись по его самым значим и запоминающимся местам. Узнали, что город был очень сильно разрушен за время Второй мировой войны, и что его центр отстраивал достаточно известный архитектор. Центр города, кстати, внесен на сегодняшний день в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мы побывали в церкви Сен-Жозефа. Для церкви здание выглядит немного странно с его современной башней, больше действительно напоминающей небоскреб, чем церковную башню. Заглянули в собор Нотр-Дам и долго любовались барельефами на его фасаде. У собора тоже какая-то своеобразная архитектура, немного ассиметричная, за счет пристроенной сбоку башни с часами, но в тоже время пленяющая своими мягкими формами.

Из современных зданий в городе интерес представляют здание городской ратуши, и центр Вулкан, с его немного футуристическим изогнутыми формами и белейшим цветом.

По Гавру интересно гулять и слушать историю этого города и достопримечательностей в нем.

В Гавре мы посетили первым делом музей Андре Мальро, чтобы посмотреть на оригиналы полотен импрессионистов, так как давно мечтали увидеть полотна Мане вживую. Здание вроде как и не очень большое, но картин внутри много, на осмотр уйдет где-то часа 2, если неспешно все рассматривать.

Потом прогулялись по самым интересным городским достопримечательностям. Увидели и собор Святого Иосифа, и собор Нотр-Дам, и городскую ратушу. На ратуше, кстати, поднялись на смотровую площадку, с нее великолепный вид на город. Прогулялись также к аббатству Гравиль-Сент-Онорин. Это такой небольшой комплекс из пары зданий, удивительно тихое, уютное место, в котором прямо чувствуется дух старины. Хотя, как мы узнали от гида, здание практически полностью отреставрированное, а не первоначальный вариант.

На набережной перед самым отплытием погуляли по Японскому садику. Очень тихое место, все утопает в зелени, там очень спокойно и умиротворяюще. Город нам понравился, оставил приятное послевкусие после посещения.

Экскурсия в Нормандию с дегустацией кальвадоса
В ходе экскурсии Вы увидите:

Нормандия – это удивительный северный регион Франции, в котором есть все: рыбачьи деревушки (Онфлер) и элитные курорты Атлантического побережья (Довиль), живописные луга и изгибы Сены, воспетые художниками-импрессионистами, старинные города (Руан), всемирно известные сыры (Камамбер) и напитки (сидр и Кальвадос – любимый напиток героев романа «Триумфальная арка» Ремарка), свежайшие морепродукты… Вы желаете увидеть и попробовать все это за один день? Это возможно! Поездка в Нормандию поразит Вас богатством своих пейзажей, стариной своей столицы-города Руана и вкусовым разнообразием местных продуктов. Прогуляйтесь по берегу пролива Ла-Манш, вдыхая свежий морской воздух под крики чаек!

  • В экскурсию включено:
  • Рекомендация: Загляните в кондитерскую «Biscuits calvados» на живописной rue du Dauphin
  • Дорога занимает: 20 минут в одну сторону;
  • в порту или у вашего отеля;
  • Входные билеты по программе: не входят в стоимость;
  • Питание по программе: не входит в стоимость
  • Стоимость указана за группу: от 1 до 4 человек;
  • из расчета 110 евро час для всей индивидуальной группы;
  • от 220 до 300 евро;
Париж

Париж - это город - жемчужина в короне Франции и столица страны, место, куда стремятся все путешественники. Они приезжают с широко распахнутыми глазами, в ожидании впечатлений от великолепия достопримечательностей, романтических прогулок вдоль Сены и посещения маленьких кафе, где практически ни одно блюдо не обходится без чеснока. Этот город встретит Вас Триумфальной Аркой, 23 мостами, самый красивый из которых был подарен городу русским царским домом, Елисейскими полями и исторической набережной д?Орсэ. В ходе экскурсии Вы увидите Лувр, площадь Звезды, Эйфелеву башню, а также знаменитейший Собор Парижской богоматери Нотр Дам де Пари.

  • Дорога из Гавра до Парижа занимает около 3 ч. в одну сторону.
Довиль и Онфлер

Эта экскурсия дает уникальную возможность познакомиться с самыми известными городами французской провинции Нормандия. Из порта Гавр Вы отправитесь в городок Довиль, который по праву называют двадцать первым районом Парижа. Это место является излюбленным среди французской кинобогемы. Здесь выстроены роскошные отели, рестораны, казино, театр, ипподром, гольф-клубы, бутики известных торговых марок, придающие ему особый аристократический шик, а также производят знаменитые мягкие французские сыры, пьют легкий яблочный сидр и лакомятся мидиями. Далее Ваше знакомство с Нормандией продолжится в романтичном городке Онфлер, превратившимся из крошечной рыбацкой деревушки в колыбель французского импрессионизма. От берегов этого городка ушла в XVI веке первая экспедиция открывать Америку. Во время прогулки по городу Вы сможете полюбоваться Vieux Bassin - старой живописной гаванью, основанной в 17 веке, старинными воротами в город и церковью Святой Екатерины.

  • Дорога из Гавра до Довиля занимает около 1 ч. 15 мин.
Экскурсия из Гавра в Онфлер, Руан, Довиль
В ходе экскурсии Вы увидите:

Нормандия - вечно-зеленый по-истине чудесный яблоневый край, сочетающий в себе палитру цвета, вкуса, природы и истории. И недаром, этот регион включен в маршруты многих морских круизов! Если Вы решили отправиться именно в такое путешествие и у Вас предстоит остановка в порту Гавр, Шербург, то у Вас есть прекрасная возможность совершить первое свое знакомство с Нормандией. И я Вам в этом помогу! Обычно, морские круизные лайнеры причаливают в порт Гавр около 8ч.утра и совершают остановку до 19-21ч. За такой непродолжительный промежуток времени (7-9ч.) конечно, невозможно объехать всю Нормандию - на сегодня она, пожалуй, не только одна из самых больших, но и самых богатейших провинций Франции. Но, все же, частичку Нормандии вполне можно увидеть. ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ В НОРМАНДИИ ЗА ОДИН ДЕНЬ? Существует множество вариантов программы, которые можно Вам предложить. Все зависит от того, что именно Вы захотите увидеть и на чем акцентировать свое внимание. Руан - столица Средневековой Нормандии. «город 100 колоколов», которым особенно дорожил Виктор Гюго, сохранил ауру Средневекового города с маленькими узенькими улочками. Прогуливаясь по этим улочкам, знаменитым своими фасадами с деревянными каркасными стенами фахверкового стиля, Вы познакомитесь с поистине архитектурными сокровищами, увидите своими глазами место, где когда-то сожгли Жанну Д’Арк… Этрета - берег меловых скал Ламанша Расположенная на отвесных прибрежных скалах над морем, Этрета всегда привлекала своими мощными белыми скалами причудливой формы. Созданные самой природой морские ворота «Тройная Арка» и знаменитая «Игла Этрета» предстанут перед любителями скалистых берегов и практически нетронутой природы! Онфлер - один из самых живописных портов Средневековой Франции. Это город-колыбель импрессионизма, запечатленный на полотнах Клода Монэ, Жоржа Сера, воспетый в музыке Эрика Сати и произведениях Бодлера, и по сей день сохранил очарование старинного портового городка с живописными улочками, соляными амбарами XVII в., а так же старинным портом с белоснежными яхтами. Довиль-Трувиль - гламурный рай для истинных любителей богемной роскоши… И конечно же, Вы сможете отведать прекрасную гастрономическую нормандскую кухню: свежайшие море-продукты, рыбу, нормандские сыры, говяжьи стейки, деревенскую утку и фуа-гра, и продегустировать нормандские напитки: сидр, кальвадос и многое другое…

Набор посещаемых достопримечательностей может быть скорректирован в соответствии с вашими пожеланиями и интересами.
  • В экскурсию включено: услуги русскоговорящего гида, трансфер;
  • Рекомендация: взять фотоаппарат, удобную обувь, одежду по-сезону, зонтик на случай дождя
  • Дорога занимает: 1 час в одну сторону;
  • Трансфер: индивидуальная машина;
  • Экскурсия может начинаться и заканчиваться: в порту или у вашего отеля;
  • Входные билеты по программе: не входят в стоимость;
  • Питание по программе: не входит в стоимость
  • Стоимость указана за группу: от 1 до 4 человек;
  • При желании можно продлить экскурсию: из расчета 40 евро час для всей индивидуальной группы;
  • В среднем такая поездка обойдется каждому участнику: от 60 до 80 евро;
  • Указана среднесезонная цена на данную экскурсию. Если вас заинтересовала данная экскурсия, обратитесь к нашим менеджерам. Мы рассчитаем стоимость с учётом ваших дат поездки и индивидуальных пожеланий.