» »

Схема размещения в самолете боинг 747 400. Схема салона: лучшие и худшие места

24.01.2024

Boeing 747-400 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Самая распространенная модификация . Основным отличием от других моделей 747 являются законцовки крыла. В зависимости от модификации самолёт может перевозить до 624 пассажиров и иметь дальность до 14 200 км.

Последний произведённый Boeing 747-400 был поставлен заказчику в декабре 2009 года.

История Boeing 747-400

Представленный в 1970 году, Boeing 747 пользовался огромным успехом как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Будучи первым в мире широкофюзеляжным авиалайнером, Boeing 747 произвёл революцию в авиаперевозках и позволил компании-производителю занять доминирующее положение в производстве и проектировании пассажирских авиалайнеров. В 1980 г. Boeing представил новейший Boeing 747-300, самый крупный на тот момент вариант с повышенной пассажировместимостью. Этого удалось добиться за счёт удлинённой верхней палубы, предлагавшейся по заказу для Boeing 747-200 и ставшей стандартным решением в новой модели. Верхняя палуба стала вдвое длиннее, чем на первом Boeing 747. Однако, помимо возросшей вместимости, Boeing 747-300 не стал шагом вперёд ни по дальности полёта, ни по технологическому оснащению кабины пилотов, ни по технологии производства. При этом самолёт становился всё более дорогим в эксплуатации, по большей части, из-за устаревших систем управления, экипажа из трёх человек и растущих цен на топливо.

На тот момент общее число заказов на варианты 747-100, −200 и −300 (совместно именуемые «классическими») доходило до 700 штук, однако динамика новых заказов заметно снизилась. Появление модификации 747-300 не замедлило падение интереса к этой модели. Опасаясь дальнейшего усиления конкуренции со стороны готовящихся к производству более современных самолётов конкурентов (MD-11, и A340), Boeing был вынужден начать более серьёзную модернизацию самого большого пассажирского самолёта в мире.

В начале 1984 года компания выделила пять основных направлений модернизации Boeing 747: новые технологии, улучшенный салон, увеличение дальности приблизительно на 2000 км, более экономичные двигатели и снижение эксплуатационных расходов на 10 %. В сентябре 1984 года на авиасалоне в Фарнборо Boeing объявил о начале работ над новейшей модификацией модели 747, названной «Advanced Series 300» («усовершенствованная модификация 300»).

Видео Boeing 747-400: Запись взлета Boeing 747-400 авиакомпании Трансаэро в аэропорту Домодедово

Проектирование Boeing 747-400

Семь заказчиков - British Airways, Cathay Pacific, KLM, Lufthansa, Northwest, Qantas и Singapore Airlines, сформировали консультативную группу для участия в процессе проектирования нового самолёта. Несмотря на планы по внедрению новых технологий, изначально Boeing хотел ограничиться минимальными изменениями в конструкции для снижения затрат на разработку и поддержания однотипности с существующими моделями. Однако консультативная группа настаивала на более радикальных изменениях, в частности, на «стеклянной кабине» с двумя пилотами. В результате появился компромиссный вариант, сочетающий компьютерные системы и дисплеи, заимствованные из проектов 757 и 767, и системы (к примеру, автопилот), перенесённые с предыдущих модификаций.

По сравнению с 747-300, Boeing 747-400 получил удлинённое на 1,8 м крыло, винглеты и «стеклянную» кабину, которая позволила отказаться от бортинженера. 747-400, в отличие от версии −300, имеет топливный бак объёмом 12 000 л в горизонтальном стабилизаторе, более экономичные двигатели с большим запасом тяги, полностью новый интерьер, улучшенную аэродинамику фюзеляжа и крыльев и обновлённую развлекательную систему для пассажиров.

Выкатка первого Boeing 747-400 состоялась 26 января 1988 г. К тому моменту компания получила более 100 заказов на новую модель. Первый полёт новой машины состоялся 29 апреля 1988 г.

Варианты Boeing 747-400

Существует несколько модификаций версии -400

  • Boeing 747-400 – базовый пассажирский вариант
  • 747-400F- грузовая версия. Было выпущено 126 единиц.
  • 747-400М – конвертируемый самолет с большим грузовым люком в задней части фюзеляжа. Эксплуатировался авиакомпанией KLM.
  • 747-400D (Domestic) – самолет с увеличенной до 568 пассажирских мест и уменьшенной дальностью полета, созданный для региональных перевозок. Эксплуатировался японскими авиалиниями.
  • 747-400ER (Extended Range) – дальнемагистральный лайнера с увеличенной на 805 километров дальностью. Эксплуатируется авиакомпанией Quantas на дальних рейсах.
  • 747-400ERF – дальнемагистральный грузовой вариант.

Схема Boeing 747-400

30.08.2017, 09:16

Boeing 747-400 - четырехдвигательный широкофюзеляжный, дальнемагистральный, пассажирский самолет, построенный по двухпалубной схеме компанией «Boeing Commercial Airplanes».

В отличие от ранних моделей семейства, на самолете Boeing 747-400 установлены новые двигатели, благодаря которым, уровень шума серийного Boeing 747-400, стал в два раза меньше, чем у 747-300, а топливная эффективность возросла на 25 процентов. В этой моделе самолета установлена новая цифровая авионика, состоящая из шести многофункциональных дисплея и новое бортовое оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. Для повышения дальности полета на самолет был установлен дополнительный топливный бак. Верхняя палуба также была удлинена, теперь она стала в два раза длиннее, чем на первоначальных версиях авиалайнеров семейства Boeing 747.

29 апреля 1988 года, Boeing 747-400, поднялся воздух. Первый испытательный полет длился больше двух часов. А 10 января 1989 года авиалайнер получил первый летный сертификат FAA. 26 января этого же года Boeing 747-400 был передан первому заказчику в лице авиакомпании «Northwest Airlines».

Boeing 747-400, стал самым продаваемым самолетом из всего семейства «747». За период своего производства с 1988 по 2009 год, было произведено 694 единиц данной версии воздушного лайнера. Из них, базового пассажирского варианта 747-400, было произведено и поставлено 442 самолета.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 747-400. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Количество посадочных мест в самолете Boeing 747-400 варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 320 пассажиров в трех-классовой кабине и до 526 человек в двух-классовой. Так же, стоит учесть, что существуют вариации этого лайнера с одно-классовой кабиной, вмещающей до 624 пассажиров.

Для того, чтобы понять какие места удобные, а какие нет, надо внимательно изучить схему салона того лайнера, в котором собираетесь лететь. Ведь расположение кресел у каждого своё.



Верхняя палуба

Верхняя палуба:

    Бизнес-класс (р яды с 1 по 3) . Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15.4 дюйма. Расстояние между рядами - больше 1,5 метра.

    Экономический класс (с 5 по 9 ряд).
    Места 5 ряда
    - это места повышенного комфорта. Здесь много места для ног. Ширма отделяет пассажиров бизнес-класса. Расстояние между рядами - около 86 см. мониторы 8.9 дюйма.
    9 ряд - последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета.

Нижняя палуба:

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс на 470 мест. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами - 78 см.

10, 11, 12 ряды A, B ,H, K. Удобные и комфортные места по два кресла. В носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, что очень удобно для родителей малышей. Но плач их плач может доставить дискомфорт рядом сидящих пассажирам.

Места в 19 ряду - находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных - могут быть ограничены в этом.

Места D,E,G в рядах 20-22 - с двух сторон окружены туалетами. Поэтому, во время перелетов постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка могут доставить неудобства. То же самое можно сказать и о местах A, B, C, H, K, L в 22 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 29 ряду (A и L) не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а средние кресла упираются в стенку туалета.

31 ряд, места A,B,C. Здесь есть дополнительное пространство для ног. Откидные столики размещены в подлокотниках. На месте 31А дверь может немного выступать, а возле 31С располагается лестница, что может доставить неудобство.

Ряды 32-34, места С - также близко расположены к лестнице. Это может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 43, 54, 70 и 71 не откидываются (отмеченные красным цветом) или могут иметь ограничения в этом (отмечено желтым цветом).

Места 44 и 45 ряда хорошие. Здесь увеличено пространство для ног. Однако, близость к туалетам может доставлять беспокойство.

С 67 по 70 - крайние ряды , имеют по 2 кресла. Это хороший плюс, особенно, если летите вдвоем. В последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

71 ряд Последний ряд в самолете.

Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.


Верхняя палуба

  • Бизнес-класс (с 1 по 27 ряд).
    Места первого ряда и 4 ряда (D) - хорошие места. Перед ними нет сидений и есть дополнительное большое пространство для ног.
    Места в 9 ряду. Близость туалетов может доставить беспокойство из-за суеты. Зато спереди нет сидений и достаточно места для ног.
    Места в 24 и 27 ряду (обозначенные желтым). Близость лестницы, туалетов и других технических помещений могу вызывать неудобства. В 27 ряду доносится шум из эконом-класса.

    Экономический класс (с 32 по 56 ряд).
    Места в 32 ряду
    - хорошие места. Здесь есть дополнительное пространство для ног. Удобно с любого из этих мест вставать не потревожив соседей.
    33A и 33K - самые лучшие места . Впереди отсутствует ряд кресел, есть иллюминатор, технические помещения расположены в отдалении.
    Места в 34 ряду (желтые) не такие удобные, так как находятся сразу за стенкой туалетов. Из-за этого недостаточно свободного места для ног, сидения могут быть уменьшены, а подлокотники зафиксированы. К тому же суета около туалетов, дополнительный шум и запах могут доставить неудобство.
    Спинки кресел 42 ряда не откидываются назад или имеют в этом ограничение из-за того, что за ними расположены аварийные люки и стена.
    Места в 43 ряду имеют ограниченное пространство для ног.
    Места в 56 ряду (в последнем) находятся возле туалетов и имеют ограничение в откидывании.

    Остальные места
    Сидения , которые находятся возле иллюминатора , имеют преимущество в том, что в него можно смотреть и наслаждаться полетом и видами. Никто не будет беспокоить вас, когда будет садиться или вставать со своего места. Но если будете встать с него вы сами, как бы вы не старались, соседей придется побеспокоить.
    Сидения, размещенные в середине - нет прямого доступа к окну, там не будут беспокоить проходящие мимо пассажиры и бортпроводники с тележками.
    У сидений, расположенных возле прохода , есть преимущество - легко покинуть свое место, например в туалет. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележками и проходящие по салону люди.
    У сидений, которые размещены по 4 в ряд (в середине салона), такие же преимущества и недостатки. С крайних (и слева и справа) удобно вставать, а на тех, что находятся в середине - не беспокоят снующие люди.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 939 км/ч
Крейсерская скорость: 907 км/ч
Дальность полета: 13430 км
Вместимость лайнера: эконом класс – 660 пассажиров, эконом/ бизнес – 524 пассажира, эконом/ бизнес/ первый – 416 пассажиров

На всех модификациях для возможной замены двигателей в удаленных аэропортах на Boeing 747-400 предусмотрена возможность доставки двигателя на внешней подвеске. Дополнительная точка крепления расположена под крылом между двигателем № 2 (ближний к фюзеляжу слева) и фюзеляжем. Таким образом, самолет может лететь с пятью закрепленными на нем двигателями (запасной двигатель при этом не работает).

Весной 2016 года авиационный парк «России» пополнился двухэтажными широкофюзеляжными самолетами Boeing 747-400. Все воздушные суда этого типа были переданы в авиакомпанию из «Трансаэро».

Бортовые номера самолетов: EI-XLF, EI-XLC, EI-XLG, EI-XLE.

Подробнее о возрасте каждого борта: Boeing 747-400 +

Рассмотрим схему салона этого воздушного судна, чтобы при онлайн регистрации вы легко сориентировались в выборе хороших и удобных мест.

Двух-классовый салон Боинга 747-400 «Россия»

Схема салона Boeing 747-400 авиакомпании Россия

Данная модель самолета, как вы знаете, имеет две палубы: верхнюю и нижнюю. Начнем с верхней.

Верхняя палуба

Ряды с 5 по 7 - это места бизнес-класса. Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15’4 дюйма. Расстояние между рядами - 60 дюймов (больше 1.5 метра).

121 ряд - первый ряд экономического класса. Так как перегородкой между классами служит симпатичная ширма, у вас будет много свободного места для ног. Это места повышенного комфорта. Мониторы экономического класса - 8.9′, а расстояние между рядами - около 86 см.

125 ряд - последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета. Поэтому на схеме они обозначены желтым цветом. Переходим к нижней палубе.

Нижняя палуба

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами - 31 дюйм (78 см).

Ряды 21,21,23, места A,B,H,K - мы говорим о рядах, в которых по два, а не по три места. Отметили их местами повышенного комфорта, так как два кресла всегда удобнее, чем три или четыре. Из минусов - в носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, поэтому вы рискуете оказаться в окружении пассажиров с маленькими детьми.

Места в 29 ряду - находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных - могут быть ограничены в этом.

Места D в рядах 30-32 - могут оказаться не очень спокойными, так как с одной стороны расположен туалет. Во время длинных перелетов желающих посетить уборную предостаточно. Как следствие - постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка, неприятные запахи. То же самое можно сказать и о местах A,B,C в 32 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 39 ряду, A и L, не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а срединные кресла упираются в стенку туалета.

40 ряд, места A,B,C - Здесь есть дополнительное пространство для ног, иногда даже очень существенное. Откидные столики размещены в подлокотниках. Из минусов: 31А - дверь может немного выступать, а возле 40С располагается лестница.

40-42, места С - близость к лестнице может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 51, 52, 62, 63, 79 и 80 , которые отмеченные красным цветом, не откидываются, а желтые - могут иметь ограничения в этом. Причину мы назвали выше - аварийные люки.

В 53 и 64 рядах неплохие места, благодаря увеличенному пространству для ног. Однако, близость к туалету и буфетам может доставлять беспокойство.

С 76 по 80 - крайние ряды, имеют по 2 кресла. Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются. Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.

Полезная информация пассажиру о компании «Россия»
  • Рейтинг и отзывы о «России»
  • Фотографии и видео этого Боинг 747-400
  • «Россия» - компания и парк самолетов

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров

Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании "Россия". Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость "Боинга 747" и лучшие места в салоне.

Параметры

Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект "Боинг 747 300", повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость "Боинга 747" была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании "Боинг", в 2005 году компания "Аэробус" выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.

Рассматриваемый нами "Боинг 747 400", вместимость которого сегодня на втором месте после "Аэробуса А380", имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина: 70,6 метра.
  2. Размах крыльев: 64,4 м.
  3. Крейсерская скорость: 885 км/ч.
  4. Максимальная дальность: 14205 км.

Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания "Боинг" до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди "Боингов".

Российские авиакомпании-обладатели "Боинга 747 400"

Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания "Трансаэро". Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании "Россия". Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:

  1. 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
  2. 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
  3. Одна модель на 461 место.

И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость "Боинга 747" составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.

Планировка

Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете "Боинг 747" лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.

В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест - все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.

В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета - 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.

Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.

На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками - это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.

На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747", выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании "Россия" есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Верхний ярус

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747 400", в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.

Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.

С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.

В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.

Нижний ярус

Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.

В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 - по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.

По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.

Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода - за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации - это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.

С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.

Лучший выбор - это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.

Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.

Несмотря на то, что вместимость салона "Боинга 747" огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги - при длительном перелете это очень важно.

Очень плохой вариант - бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета "Боинг 747", схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров "Боинга 747" позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Как купить билет дешевле?

Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.

Занятие не своего места

Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.

Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.

Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров

"Боинг 747 400" имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 - двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.

Менее интересным является лайнер "Боинг 747 800" вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.

Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании "Россия". "Боинг 747 400" с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.

В заключение

Любого человека вместимость "Боинга 747 " заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем - одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость "Боинга 747 400" "России" позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.

Для выполнения дальнемагистральных рейсов авиакомпанией «Трансаэро» задействовано 20 широкофюзеляжных двухпалубных самолетов Боинг 747-400.

Их можно условно разделить на три группы в зависимости от конфигурации салона: 522, 461 и 447 пассажирских мест. Компоновка большинства лайнеров (13 из 20 единиц), рассчитана на 522 места. Именно поэтому мы остановимся на ней более подробно.

Рассмотрим трехклассный салон Boeing 747-400 на 522 пассажирских мест

Лайнер данной конфигурации имеет две палубы — верхнюю и нижнюю. Начнем наш обзор с верхней.

Верхняя палуба

1-3 ряды относятся к бизнес-классу. Здесь созданы самые лучшие условия для комфортного перелета. Салон обустроен по последнему слову техники. Кресла удобные, со встроенными мониторами, диагональю 15,4 дюйма.

Примерное расстояние между рядами более 1,5 м, поэтому недостатка в свободном месте для ног не будет.

С 5 ряда начинается экономический класс. Из-за того, что классы разделены только декоративной ширмой, у пассажиров первого ряда будет достаточно места для ног. Эти места считаются наиболее комфортными в «экономе». В кресла встроены мониторы диагональю 8,9 дюйма. Расстояние между рядами около 86 см. Лучшие места в самолете.

9 ряд последний ряд экономического класса. За ним размещена лестница к нижней палубе и уборная. Это может создавать некоторый дискомфорт при полете. По этой причине места 9 ряда предупреждающе отмечены желтым на схеме салона.

Итак, переходим на нижнюю палубу.

Нижняя палуба

На нижней палубе размещен только туристический класс. Всего насчитывается 470 мест. Как и в «экономе», мониторы имеют диагональ 8,9 дюйма. Расстояние между креслами 78 см (31 дюйм).

В 10, 11 и 12 рядах A, B, H, K расположены по 2 а не по 3 места. Отмечены данные места зеленым цветом, так как являются местами повышенного комфорта.

К минусам можно отнести то, что в носовой зоне авиалайнера установлены крепления для детских колясок, поэтому вы можете оказаться в среди пассажиров с маленькими детьми.

В 19 ряду из-за близкого расположения к аварийным выходам, спинки кресел могут быть зафиксированы или ограничены в откидывании.

В 20-22 рядах, места D, E и G – не очень комфортные места в самолете. С обеих сторон расположены туалеты. При длительных перелетах могут возникнуть неудобства из-за образования очередей в уборные, звуков сливаемого бачка и неприятных запахов.

Те же недостатки имеют места A, B, C, H, K, L .

В 29 ряду кресла также зафиксированы, так как находятся возле запасных выходов. А средние кресла в этом ряду не откидываются, так как упираются в стену уборной.

У мест 31 ряда A, B, C имеется дополнительное пространство для расположения ног. В подлокотниках кресел размещены откидные столики. К недостаткам 31А можно отнести то, что дверь может слегка выступать, а около 31С размещена лестница.

В 32-34 рядах места С находятся вблизи лестницы, по которой во время полета постоянно передвигается персонал и пассажиры. Это может вызвать определенный дискомфорт и неудобства.

У рядов 43, 54, 70, 71 спинки кресел зафиксированы из-за близкого размещения аварийных люков.

44 и 55 ряды отличаются значительным пространством для ног, однако неудобства может доставлять близость уборных.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. Это можно назвать преимуществом, особенно если вы путешествуете парой. Однако в последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Трансаэро имеет 3 конфигурации самолета данного типа — 447, 461 и 522 мест. При онлайн регистрации , мы советуем вам дополнительно уточнять расположение того или иного кресла у представителя авиакомпании!

Питание на борту Boeing 747-400 Трансаэро

На борту пассажирам бизнес-класса предлагается очень ограниченный ассортимент питания. Туристический и эконом-класс получает стандартный набор блюд. Однако, в полете всегда подается горячее. Исходя из длительности рейса, питание организовывается 1 или 2 раза.

Бортпроводники начинают раздачу еды одновременно с двух стоек. Стойки расположены рядом с 35 и 54 рядами. В первой стойке пара бортпроводников проходит с 10 ряда и «вниз», а другая пара обслуживает пассажиров, начиная с 43 ряда по направлению «вверх». Они движутся навстречу друг к другу. Во второй стойке 4 стюарта проходят от 44 и 71 ряда таким же образом.

Вначале производится раздача напитков (аперитива), после чего выдаются ланчбоксы или горячее, и в завершение – кофе и чай.

Интерьер салона Боинг 747-400

бизнес класс

экономический класс