» »

ЖД вокзал Ижевска — расписание поездов, телефоны, справки. Что такое электронный билет и электронная регистрация

25.11.2023

Ижевск - это центр Ижевского отделения Горьковской железной дороги ОАО РЖД. Главная станция города обеспечивает пассажироперевозки между городами Удмуртии и России. По данным прошлого года совокупный объем пассажирских перевозок вырос на 5%, в отличие от других субъектов РФ. В городе есть еще 2 железнодорожные станции - Позимь и Заводская.

Вокзал Ижевска был реконструирован 10 лет назад, отделан мрамором и гранитом. Ижевск принимает 41 поезд в день, из них 2 фирменных. Расстояние до Москвы от столицы Удмуртии составляет около 1199 км, до Санкт-Петербурга - 1905 км.

Фирменный поезд «Италмас» курсирует ежедневно по маршруту Ижевск-Москва, преодолевая расстояние до Москвы за 18 часов и заканчивая маршрут на Курском вокзале. Поезд окрашен в красно-желтые фирменные цвета, в составе имеет купейные, плацкартные вагоны и СВ-люкс. При отправлении поезда на перроне играет Прощание славянки, при прибытии Гимн Удмурии. В поезде предусмотрено наличие специального купе для инвалидов.

Из Ижевска напрямую можно доехать до Волгограда , Москвы , Астрахани , Санкт-Петербурга , Адлера , Екатеринбурга , Нижнего Новгорода , Нового Уренгоя, Новороссийска, в Пермь, Анапу, Киров. Из города можно доехать и до Украины - города Симферополя.

Из города в Санкт-Петербург прямой поезд ходит через день. До столицы Татарстана - Казани поезд идет всего 7 часов.

Ижевский регион ГЖД - один из пяти регионов, ж/д инфраструктуру которых обслуживает указанное выше отделение: оно работает на всей территории Удмуртии и части Свердловской области. Граница отделения проходит через станции: Зилай (на севере), Алнаши (на юге), Кизнер (на юго-западном направлении) и Дружинино (на восточном). Отделение осуществляет пассажироперевозку в Удмуртии, Татарстане, Башкортостане, Свердловской области, Пермском крае. Наиболее крупные ж/д станции региона - Ижевск и Агрыз.

Пригородное движение с Ижевского вокзала контролирует ППК «Содружество». Обслуживание электропоездов со станции Балезино ведет Волго-Вятская ППК. В пригородных поездах Ижевска установлена система автоматического учета пассажирских потоков в режиме online. Расписание устанавливается в соответствии с сезонными потребностями.

Электрички, отходящие с городской станции, соединяют столицу Удмуртии с соседними городами и станциями Янаул, Набережными Челнами, Увой, Воткинском, Балезино, Вятскими Полянами, Красноуфимском и пр. С вокзала ходят электропоезда-экспрессы до станции Казань-Пассажирская.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Ижевск:

Расписание поездов и электричек по станции Ижевск на сегодняшний день включает в себя 37 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 36, 14 из них проходящие и 59 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 00 м по направлению к станции Киров-Пасс., а последний прибывает в 23 ч 23 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 59 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Ижевск курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Ижевск, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Ижевск можно прибрести онлайн или в кассе.

Вокзал города Ижевска, реконструированный в 2003 году.
Железная дорога пришла в Ижевск только в 1919 году, а первоначальный вокзал располагался в другом месте.

Вокзал Ижевска и станция находятся на южной окраине города, так исторически сложилось. Сама железная дорога дорога проложена в город по долине реки Иж.


А вот так выглядел вокзал города до 2003 года. При реконструкции здание надстроили и добавили башню.

Пассажирские поезда. В северном направлении из регулярных ходят только два, Адлер(Новороссийск) - Пермь и СПб - Ижевск.

В регионе довольно интенсивное движение пригородных поездов.
В южную сторону ходят электрички и пригородный поезд до Набережных Челнов и до Сайгатки (город Чайковский). В северную ходит пригородный поезд до Балезино и рельсовый автобус до Воткинска и Увы. Локшудья - Ува это однопутная ветка, отходящая от хода Агрыз - Пибаньшур, в сторону Удмуртской глубинки.

Вот карта железных дорог Удмуртии. Видно два магистральных хода на Екатеринбург, проходящих через республику с запада на восток.
На восток от Ижевска отходит тупиковая ветка на Воткинск, а немного севернее Ижевска отходит ветка на Кильмезь и Увy.

Вид на вокзал со стороны путей. Вокзал Ижевска имеет некоторое сходство со здание вокзала в Агрызе, видимо строил один и тот-же архитектор и строительная организация.

Как известно город Воткинск это родина великого композитора.

Просторная Привокзальная площадь Ижевска. Отсюда на трамвае или автобусе можно уехать в город.

При облицовке здания вокзала был использован дорогостоящий мрамор. Само здание украшает герб Удмуртской республики.

Пригородные платформы, на которых в тот день стояло два ЭД9М (депо ТЧ-17 Казань). Когда в конце 80-х электрифицировали Казанский ход, то от Агрыза дотянули "шнурок" только до Ижевска, в результате чего тут получилась тупиковая электрификация.

В другой день там была ЭР9Е того же депо.

Здание пригородного вокзала, которое расположено в метрах 20-ти севернее основного. Реконструкция пригородного вокзала была закончена в 2009 году и теперь оба здания представляют из себя единый архитектурный комплекс. Еще левее находится почтовый терминал.

Рельсовый автобус РА1. Он ходит на Воткинск и до Увы.

Рельсовый автобус РА1-0013, снятый мною в другой день.

Раритет ВЛ60-2499, который используют во вспомогательных целях. Поймал его на станции вчера.

Пассажирские электровозы ЭП1М (депо ТЧЭ-16 Красноуфимск), стоящие в отстое и готовые под выдачу на движение в сторону Агрыза.

ЭП1М-533, год выпуска 2008-й.

В другой день там стояло два "теремка" ЧС4Т (депо ТЧЭ-8 Киров, к нему приписано 213 таких машин).

Дома железнодорожников и водонапорная башня.

Некоторые из них после реконструкции.

Вид с мостика в восточном направлении. Как видим там уже видны загородные пейзажи.

И в южном. Под нами стоит только что прибывший фирменный поезд №26 Москва - Ижевск "Италмас". В 2009 году я на нем ездил.

Вид на север. В глубине виден автомобильный путепровод, связывающий район вокзала с центром города.

ПТОЛ где стоит несколько "тапков" ТЭП70 и ТЭП70БС, которые таскают поезда в северном направлении на Пибаньшур.и Балезино. Ходит к ПТОЛу не стал.

Вид на станцию Ижевск с автомобильного путепровода.

Вид с него же в северном направлении, туда где расположен центр города. Как видим как раз под мостом электрификация заканчивается.

Грузовая станция, от которой отходит ветка на Воткинск, а также бесчисленные промышленные ветки в огромную Ижевскую промзону. Хорошо виден Свято-Михайловский собор, который находится в центре города на возвышенном месте. Где-то в этом месте до середины 20 века был первый вокзал города Ижевск.
У меня есть вопрос. Если железная дорога пришла в город только в 1919 году, то как вывозили продукцию военных заводов до этого?

Вот тут хорошо видно как под мостом влево уходит магистральный ход на Пибаньшур и Балезино. Это и есть та самая "Ижевская перемычка", соединяющая три хода Транссиба в российском Предуралье.

Фото сделанное снизу. Жд путь со стороны Балезино подходит к станции Ижевск, в глубине видно начало электрификации.

Вид в другую сторону.

А это ветка на Воткинск, которая в этом месте проходит через частные сектора Ижевска. Снимок сделан в другой части города.
Если кто не знает, в Воткинске расположен всемирно известный ракетный завод, изготавливающий ракеты "Тополь-М"(межконтинентальная) и "Искандер"(оперативно-тактическая).

Мост через реку Иж, по которому проходит ветка на Воткинск.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.