» »

Как называется трасса смерти в паттайе. Тайско-бирманская железная дорога

30.04.2024

— самый известный объет Тайско-Бирманской железной дороге, она же Дорога Смерти.

Дорога Смерти в Таиланде

Дорога Смерти — железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), которая была построена Императорской Японией во времена Второй мировой войны для снабжения своих войск в «Бирманской кампании». Дорогой смерти эта железная дорога называлась потому, что на строительстве использовался каторжный труд, а условия работы и содержания были ужасными. Как следствие - большое количество погибших: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев и несколько канадцев.

Дорога была построена в 1943 году. К окончанию войны, железная дорога была приведена в негодное состояние. Реконструкция прошла в три этапа и завершилась 1 июля 1958 года. Восстановлена и до сих пор используется только часть дороги на территории Таиланда, около 130 километров из 415-ти.

Мост через реку Квай — самый известный объет Тайско-Бирманской железной дороге, мост номер 277 через реку Кхвэяй.

Первоначально река носила название Мэкхлонг, однако после успеха вышедшего в 1957 году фильма «Мост через реку Квай» по одноимённому роману Пьера Буля, тайские власти в 1960 году переименовали участок реки выше впадения притока Кхуэной («малый приток») в Кхвэяй («большой приток»).

Первый железнодорожный мост был деревянным и был построена в феврале 1943 года. Железобетонный мост был построен в июне 1943. Авиация союзников бомбила этот мост 2 года, и лишь 2 апреля 1945 года мост через реку Мэкхлонг был разбомблен. После войны два центральных пролёта моста были восстановлены в Японии и переданы Таиланду по репарациям.

Город Канчанабури находится на северо-западе Таиланда на берегу реки Квай.

0 0


Сам город был основан в XVIII веке, и предназначался как форпост для предотвращения набегов со стороны бирманских территорий.
Сегодня он известен тем, что через него проходит железная дорога, которая строилась во время Второй мировой войны, известная также как «Дорога смерти»


1 0


. Протяжённость дороги составила 415 километров (из них почти 13 км мостов). В 1942 году японские войска вторглись в Бирму из Таиланда и отвоевали её у Великобритании. Для снабжения своих войск в Бирме японцам нужна была железная дорога. На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. В последствии строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением.


1 0

Самая известная часть дороги - мост номер 277 через реку Квай.


1 0


В 1957 году вышел фильм «Мост через реку Квай» , получивший 7 статуэток Оскара по одноимённому роману Пьера Буля бывшего французского военнопленного. На строительстве железной дороги он тайком писал дневник, легший впоследствии в основу романа, который имел большой успех.
.После войны дорога была приведена в негодное состояние, и движение по ней отсутствовало, но после реконструкции 1 июля 1958 года,дорога была частично восстановлена и в настоящее время используется только часть дороги (130 км).


1 0

Захоронения людей, принявших тяжёлую смерть в лагерях и вдоль железной дороги, после войны были перенесены на три кладбища, за исключением останков американских военнопленных, тела которых были вывезены на родину. Самое большое из них Kanchanaburi Memorial расположено в городе Канчанабури, где захоронено 6982 военнопленных. На многих одинаковых каменных надгробиях написано просто «Мужчина, который умер за свою страну»; на других вырезаны имя, даты рождения и смерти, номер полка. По этим надгробным плитам видно, что подавляющее большинство погибших были моложе 25 лет


1 0

Всю эту печальную предысторию Канчанабури я узнала из интернета когда вписывала этот городок в свой маршрут путешествия по Тайланду. В идеале конечно мне хотелось проехать по той самой исторической железной дороге, но практически я не строила никакие планы, а решила,что, как пазлы сложатся, так тому и быть.
Но уже давно доказано, что наши желания трансформируются в действия, и вот я уже действительно еду на поезде,который, как мне показалось, тоже реконструирован с времен Второй Мировой. Даже садиться в него было страшновато

1 0


Вагоны с общими местами и доморощенными вентиляторами на потолке не вызывали доверия.

0 0

Билеты кондуктор продавал прямо в вагоне поезда. Совершает он свой не длинный маршрут три раза в день и преимущественно ездят на нём школьники и местные жители. Или вот такие туристы, как мы….


0 0


Мост через реку Квай мне показался простоватым, но колоритно вписавшимся в историческую концепцию города. Первоначально мост был построен из дерева, но во время Второй мировой войны он был разбомблен, и затем его перестроили из металла

1 0


Переезжаешь мост и оказываешься на железнодорожной станции в сердце Канчанабури

После мы поехали на машине к мемориальному музею Хеллфайр пасс (Hellfire Pass Memorial Museum), в котором рассказывается о строительстве железной «Дороге смерти» (Death Railway).
Во время Второй мировой войны японцы, имеющие влияние в юго-восточной Азии, начали строительство железной дороги из Таиланда в Бирму длиной более 400 километров через холмы и горы, которая в итоге так и не была завершена, а впоследствии получила название «Дорога смерти». На ее строительстве умерло или погибло около 100 тысяч человек, привлеченных к строительству: военнопленные, заключенные, военнослужащие и простое местное население.

Из цикла «По Таиланду на машине»

Мемориал находится примерно в 80 км к северо-западу от Канчанабури, доехать до него можно по 323 шоссе. GPS Координаты Хеллфайр Пасс : 14.360524° N, 98.945274° E.

Схема проезда к мемориальному музею Хеллфайр пасс

Информация о музее

Мемориал Хеллфайр пасс в Таиланде построен на деньги австралийской торговой палаты и австралийского фонда ветеранов, принимавших участие в строительстве железной дороги в качестве военнопленных. Его назначение – сохранить память о пленных союзниках и азиатских подневольных рабочих, которые умерли или погибли на строительстве железной «Дороге смерти». Музей был открыт в 1996 году.

Вход в музей — бесплатный.

Если вы путешествуете на автомобиле, то удобнее всего так спланировать посещение достопримечательностей провинции Канчанабури, чтобы с утра посетить водопад Эраван (Erawan Waterfall), после него осмотреть Хеллфайр пасс, а к вечеру вернуться в Канчанабури и встречать закат, смотря на мост через реку Квай (Bridge over river Kwai).

Схема объектов мемориального музея Хеллфайр пасс

История строительства железной дороги в Азии

Память об этой черной странице в истории Таиланда сегодня сохранена в мемориальных комплексах, музеях, а также в кино и литературе. Одним из таких мест, где можно вернуться на много лет назад, совершив путешествие в историю, является Хеллфайр Пасс, музей-мемориал, повествующий о нечеловеческой жизни строителей этой железной дороги, и детально рассказывающий о строительстве наиболее сложных проходов для укладки железнодорожного через скалы. Японцам он известен как Konyu Cutting, а тайский вариант - ช่องเขา ขาด. Свое название Хеллфайр пасс получил из-за того, что работы велись круглосуточно, и ночью вид истощенных подневольных рабочих при свете факелов напоминал сцены из ада.

Хеллфайр пасс (Hellfire Pass) был особо трудным участком строящейся железной дороги из Таиланда в Бирму. Для прохода линии через холмы Тенассерим (Tenasserim Hills) требовалось сделать несколько проходов через высокие скалы, которые невозможно было обойти вокруг

Железная дорога по холмистым районам Таиланда. Часть, относящаяся к мемориальному музею Хеллфайр пасс

Этот участок железной дороги находился на большом расстоянии от крупных городов, и в сочетании с отсутствием качественных инструментов и достаточного количества строительной техники, стал, по сути, адом на земле для привлеченных к работам на строительстве людей

На рисунке изображен адский труд подневольных рабочих

Несмотря на возможность строительства туннелей через скалы, выбирался наиболее простой и быстрый вариант строительства – прямой проход через скалу, создаваемый путем долбежки отбойными молотками и взрывного подрыва горной породы

Хеллфайр пасс — проход сквозь скалу

Этот быстрый путь, тем не менее, требовал избыточного ручного труда, но в то время недостатка в рабочей силе японцы не испытывали и выбирали самые быстрые варианты строительства, так как будущая железная дорога была стратегически важным элементом при ведении войны. Так, проход в скале, являющейся частью мемориального комплекса, длиной 73 м и высотой до 25 метров пробивали несколько месяцев

Проход через эту скалу пробивали три месяца

Привлеченные к работам военнопленные работали по 18 часов в сутки, а несогласных японцы избивали до смерти

На строительстве железной дороге преобладал ручной труд

При строительстве приходилось не только долбить скалы, но и наводить мосты

Устройство участка деревянного моста

Множество не рабочих, а современных рабов, умерло от различных болезней, таких как холера, дизентерия, да и погибших от голода истощения никто не считал. Но больше всего умерших – среди малайцев и китайцев, которых японцы привлекали к работе на железной дороге обещаниями высокого дохода и хороших условий труда

Железнодорожное полотно прошло сквозь огромную скалу

Но железную дорогу так и не успели достроить, и когда войска союзников стали теснить японцев, то часть её была подорвана или разбомблена. На сегодняшний день часть этой железной дороги используется в основном для пассажирских перевозок , а оставшаяся часть, за исключением мемориального участка железнодорожного полотна, по которому можно пройти в память о погибших, длиной чуть более 4 километров, закрыта и заброшена.

В музее представлены экспонаты из повседневной жизни рабочих, которые в полной тишине рассказывают об их рабской жизни и нечеловеческом труде

Скромные пожитки подневольных рабочих

Экспонаты музея рассказывают о повседневной жизни участников стройки

Ручные инструменты, использовавшиеся при строительстве железной дороги

Внутри музея

Прогулка по туннелю, который строили во время второй мировой войны

Сам музей находится в небольшом здании, расположенном на холме, с которого по удобной лестнице вниз начинается путь к самому большому проходу через скалу

Информационный стенд о Хеллфайр пасс перед спуском на железнодорожное полотно

Прогулка до него займет у вас минут двадцать, сначала по лестнице, потом по железнодорожному полотну

Здесь должны были пойти вагоны с военными грузами

Полотно, выдолбленное вдоль скалы

У начала прохода сохранился небольшой кусок оригинального железнодорожного полотна, а в самом проходе в скале сохранилось застрявшее зубило отбойного молотка, которыми долбили породу

В скале навсегда осталось зубило отбойного молотка

Август 14, 2017 Калинченко Дмитрий 0 Comment

Главной достопримечательностью в Канчанабури является «Дорога смерти» (Death Railway) или «Мост смерти». У меня в Каначанабури живут тайские друзья, у них есть свой небольшой бар, на туристической улице. Приехав к ним, в свободное время я взял скутер и поехал смотреть местные достопримечательности. Естественно я сразу поехал посмотреть знаменитую дорогу смерти, которая проходит как мост через реку Квай.

Пирс реки Квай

Дорога смерти это железная дорога, которая имеет печальную военную историю.

Из истории

Для всей истории о дороге смерти нужна отдельная большая статься, поэтому в этой статье расскажу коротко. Дорога смерти – это железная дорога между Таиландом и Бирмой построенная Японией во второй мировой войне, для снабжения японских войск напавших на Бирму. Дорога была протяженностью 415 км. Мост много раз пытались разбомбить и к 2 апреля 1945 это удалось, позже японцы помогли его восстановить.

Из-за военных действий дорога пришла в негодное состояние, и на данный момент используется участок в 130 км, от Бангкока, через Канчанабури и до станции Нам Ток.

В течение строительства железной дороги умерли около 106000 военнопленных и каторжников – американцев, австралийцев, британцев, нидерландцев и тд.


Военнопленные британцы и австралийцы, строившие дорогу смерти

Память погибшим увековечена в мемориале, который расположен в центре Канчанабури, где захоронено 6982 человека.

Мост и окрестности

У моста все красиво, все сделано для туризма, тут же ресторан на воде, маленький рыночек с футболками, на тему дороги смерти и реки Квай.


В ресторане можно вкусно и недорого покушать

Железная дорога до сих пор действующая, туристический поезд ходит по расписанию. Когда поезд останавливается перед мостом, это целое событие, все фотографируют поезд, делают селфи. На поезде можно прокатиться как в Канчанабури, так и с Бангкока.


Остановка перед мостом


После того как поезд проехал мост, все туристы опять заполоняют мост

У моста можно арендовать лодку, цену не узнавал, но маршруты разные. Компанией думаю не дорого, китайцы так и делают.


Возможны разные направления


Довольные китайцы плывут по Квай
Справа, на том берегу виднеется китайских храм, туда можно пройти

Дойдя до конца моста, можно увидеть мужичка, который играет на скрипке. Если ему дать монет, он вам сыграет, а потом покажет следы от пуль второй мировой войны на мосту.


Следы оставленные пулями второй мировой войны
Японцы помогали восстановить мост после войны

В конце моста можно спуститься вниз, пройтись метров 50 вправо, и попадете на территорию китайского храма.


Вид китайского храма с моста

В храм я сходил, красивая территория, все ухожено, нет людей, хороший вид на мост.

Недалека от моста есть «Музей войны Канчанабури», он расположен по пути к мосту, до 50 м. Еще музей видно с моста. Мимо музея не пройдете, сразу на входе стоит старый паровоз.


Это вход в музей (влево), а дальше прямо и налево мост дороги смерти
На крыше паровоза старая тачка, до кучи
Вид с моста на музей войны, за белым зданием. Видно вертолет и самолет

Поезд

Из Бангкока поезд дороги смерти едет с ЖД вокзала Тхонбури (Thonburi Train Station). Ехать около 5 часов на поезде 3-го класса. Билет стоит 100 бат. В день идет 2 поезда, в 07:45 и в 13:55.

Поезд из Канчанабури ходит также 2-3 раза в день. До конечной станции Нам Ток (Nantok) поезд идет 2 часа. Стоимость такая же, как и с Бангкока, 100 бат. Расписание поездов из Канчанабури висит на вокзале. Из Канчанабури в Нон Ток в 5:57, 10:35, 16:19.

Обратно из Нам Ток в Бангкок поезд идет в 5:20 и 12:50, 16:53, а приходит в 10:10, 17:35, 19:25.

Обратно из Канчанабури в Бангкок в 7:19, 14:14, 17:41.

Как добраться

Мост расположен в восточной части Канчанабури, с центра можно добраться на скутере, арендовав его на туристической улице, или на мототакси, или на поезде с ЖД вокзала города. Смотрите Канчанабури на карте снизу:


Территория города Канчанабури
Мост дороги смерти

Также смотрите расположение моста и основных локаций Канчанабури на моей общей карте путешествий Таиланда:

Теперь вы знаете где расположена железная дорога смерти и мост в Канчанабури. В других статьях в скором времени вы сможете прочитать про другие достопримечательности провинции Канчанабури.

“Дорога Смерти” (The Death Railway) – это железная дорога, протяженностью 415 км, построенная Японией во время Второй мировой войны. Целью строительства было соединение Бангкока и Рангуна (Бирма). Своё имя дорога получила из-за использования каторжного труда и работы в тяжелейших условиях, при которых смерть была неизбежным спутником.

Для строительства железной дороги использовался труд примерно 60 тысяч военнопленных, а также около 200 тысяч заключенных и подневольных рабочих, которые были вынуждены работать в нечеловеческих условиях для соблюдения сроков строительства.

Более 16000 военнопленных и около 90 000 заключенных и подневольных рабочих умерли от истощения, голода, болезней и пыток во время строительства железной дороги.

В 1942 году японцы вошли с территории Таиланда в Бирму (Мьянма), которая тогда была британской колонией. Единственным местом для армейских поставок для оккупационной армии был порт Рангун, но американские силы атаковали японские корабли снабжения и нанесли им тяжелый урон. Поэтому было решено соединить Бангкок и Рангун железной дорогой. В июне 1942 года японцы начали строительство Тайско-Бирманской железной дороги, которая в послевоенное время получила другое название – “Дорога Смерти”.

Японским планом было соединить Ban Pong провинции Ратбури (Ratchaburi) Таиланда с городом Thanbyuzayat в Бирме. Работы начались одновременно с двух сторон линии в конце июня 1942 и, в октябре 1943 года, строительные бригады встретились в районе “Трёх пагод” (ныне там находится пограничный переход).

Для строительства на работу были привезены более 60000 военнопленных (большинством из которых были австралийцы, голландцы и британцы) и более 200000 заключенных и подневольных рабочих из соседних стран. Большая часть работы была сделана вручную, и условия были бесчеловечными – голод, болезни, истощение, пытки, в результате чего во время строительства погибло более 100000 человек.

В Канчанабури (Kanchanaburi) находятся различные мемориальные комплексы, посвященные происшедшему здесь во время Второй мировой войны – кладбища, музеи, мост на реке Квай , отрезок Hellfire Pass – о них я расскажу в других статьях моего сайта.

Мост через реку Квай. Меня довольно часто спрашивают, является ли он частью Дороги Смерти, ответ на этот вопрос положительный, мост – это только один из отрезков этой знаменитой железной дороги. В общих чертах всё, что связано с Мостом Квай, является одним большим салатом, хорошо нарезанным и хаотично приправленным. Это немного истории, щепотка литературного воображения, чайная ложечка туристической страсти к новым, неизведанным местам, всё это находится на блюде тайской творческой предприимчивости. Поэтому, был мост, даже река присутствует, но чуточку не тот мост и не совсем та река. Все исторические
факты и все истории, некоторые из них, безусловно, развлекательные – в статье “Мост через реку Квай”.

Железнодорожная линия сегодня . После войны состояние дороги было очень плохое и
непригодное для использования. В 50-х годах были восстановлены участки трассы – сначала от города Канчанабури до Nong Pladuk (провинция Ратбури), а потом и до города Wang Po. Позже было восстановлено полотно до городка Nam Tok, недалеко от водопадов Сай Йок (Sai Yok Noi).

Я считаю, что поездка на поезде в Канчанабури является одним из самых зрелищных и уникальных достопримечательностей района. Поэтому, не пропустите!

Поездка на поезде из Канчанабури на север проходит через великолепные природные уголки и по берегу реки, поэтому просто садитесь в поезд и расслабьтесь – Вы увидите пейзажи, от которых просто захватывает дух.

Поездка между железнодорожным вокзалом города Канчанабури и конечной станции в городе Nam Tok составляет около двух часов (в одну сторону), так что дорога займёт по меньшей мере около 4-х часов.