» »

Вольный город триест. Самые яркие достопримечательности триеста в италии

29.02.2024

Каждый путешественник преследует свою цель. Кому-то хочется полюбоваться на или мира и почти всё время проводить на экскурсиях и в музеях; кто-то предпочитает погреться на солнце и искупаться в тёплых водах; кого-то, наконец, интересуют преимущественно местная кухня и магазины сувениров - такой способ приобщиться к народной культуре не хуже других. Все эти пристрастия можно реализовать в Триесте - древнем и не слишком шумном итальянском городке неподалёку от Венеции; о главных его достопримечательностях будет рассказано ниже.

Начать осмотр Триеста, а заодно и познакомиться с поведением и привычками местных жителей лучше всего на главной городской площади, с одной стороны выходящей на залив, давно не используемый порт и пристань Аудаче, а с другой - на дворцы Правительства и знаменитое Зеркальное кафе. Прямо по центру турист увидит Палаццо-дель-Говерно; он и будет отправной точкой для последующих перемещений.

Нынешнее название Площадь Единства получила ровно сто лет назад после официального и окончательного присоединения города к Италии. До того она называлась Большой площадью, а ещё чуть раньше - Площадью Святого Петра. До сих пор горожане помнят все названия, и путешественник, потерявший дорогу, может использовать в вопросе любой из них: Пьяцца-дель-Унита-д’Италиа, Пьяцца Сан-Петро и Пьяцца-Гранде будут указаны местным жителем с одинаковой уверенностью.

И сама площадь, и открывающийся с неё на море вид красивы в любое время суток, но лучше всего посетить достопримечательность в вечернее или ночное время: тогда на главных её зданиях загорается красивая синеватая подсветка, придающая открытому пространству действительно волшебный вид. Турист может не бояться за свою безопасность или сохранность денег: уровень преступности в этом районе Италии крайне низок, и можно совершенно спокойно гулять по городу в любое время - разумеется, не заходя в особо отдалённые кварталы.

Закончив с общим осмотром, следует уделить внимание отдельным зданиям, стоящим на Площади Единства. Первое и главное из них - Дворец Правительства, или Палаццо-дель-Говерно, построенный на месте старой ратуши, снесённой в 1872 году. Всего на сооружение роскошного здания ушло четыре года: новый дворец был полностью закончен в 1876 году (и тогда же перешёл в ведение муниципалитета). Архитектура здания отчасти повторяет парижский Лувр; за характерную форму местные жители называют его Птичьей клеткой или Занавесом.

Другое примечательное здание, находящееся возле Дворца Правительства, - Палаццо Моделло, то есть Дворец-Модель. Построенное почти в одно время с предыдущим, оно задумывалось как образец для всех последующих дворцов; удалось ли архитекторам достичь цели - судить путешественнику, но посетить Палаццо Моделло однозначно стоит.

Закончить осмотр Площади Единства можно, посетив Палаццо Стратти, названный по имени первого владельца — известного греческого коммерсанта. Со временем дворец перешёл в собственность города, а в прошлом веке сюда перенесли часть архивов. На первом этаже расположено уже упомянутое Зеркальное кафе - одно из старейших действующих в городе, открывшееся в 1840 году. Тут турист может попробовать блюда местной или классической европейской кухни, а затем - перейти к следующей достопримечательности Триеста.

Площадь Единства Италии - как добраться и сколько стоит:

Не так далеко от Площади Единства Италии находится Пьяцца Обердан - не такая большая, далеко не столь красивая и остающаяся для туристов практически неизвестной. Здесь не найти величественных дворцов, захватывающих видов на море и даже какого-нибудь примечательного ресторана - да и не за этим путешественник сюда пришёл.

Главная достопримечательность Площади Обердан - уникальная трамвайная линия, проложенная до окрестной деревушки Опичина и на некотором отдалении от города переходящая в фуникулёрную. Всего по ней циркулирует шесть вагонов, самые новые из которых построены в первой половине прошлого века; в настоящее время трамвайчик используется исключительно в качестве развлечения для туристов - до деревни можно добраться другими, более экономичными и скоростными способами.

По городским улицам трамвай перемещается в обычном порядке, ничем, кроме поистине антикварного вида, не привлекая внимания туриста; в гору его поднимает небольшой локомотив (он же препятствует слишком резкому спуску вниз). Для большей безопасности на холмистых участках путешественников настоятельно просят пристегнуться; по тем же соображениям в трамвай не допускаются дети младше 12 лет.

Впрочем, линия Опичина так же безопасна, как и в начале своего существования: за всё время её работы не было зафиксировано ни одного несчастного случая, а высота холмов далеко не столь велика, как кажется туристу, смотрящему из окошка трамвая.

Трамвайная линия Опичина - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца Обердан;
  • время посещения: с 07:00 до 20:00;

Главный католический собор города, построенный, как и следует из названия, в честь святого Иуста, стоит на месте, где когда-то было языческое капище; в общей сложности он перестраивался три раза (начиная с VI века). Именно тогда вместо временного сооружения была возведена первая полноценная капелла, просуществовавшая менее ста лет: она разрушилась во время очередного набега варваров. Путешественник и сейчас может увидеть части фундамента - не все они были сровнены с землёй во время сооружения нового здания.

На рубеже IX и X веков началось новое масштабное строительство сразу двух базилик: в честь Вознесения Богородицы и святого Иуста - покровителя города. Через двести лет решено было соединить храмы асимметричным фасадом, для чего пришлось снести меньший неф. Ещё одной новинкой стала высокая колокольня, выстроенная в византийском стиле, неплохо сочетающемся с чисто готическим окном-розеткой.

Вход в кафедральный собор бесплатный и открыт для всех желающих; турист, оказавшийся внутри, может начать осмотр с капеллы Святого Карла, где покоятся выходцы из Италии, бывшие претендентами на испанский и французский троны: дон Карлос Старший, Мария де Браганса, дон Хуан де Бурбон и другие.

Внутри самого собора можно полюбоваться на мозаики, изображающие вознесение Девы Марии, эпизоды из жития святого Иуста и сюжеты из Библии. Сбоку от нефа расположены древний баптистерий (помещение для крещения) и часовня Святого Михаила. На площади, лежащей перед храмом, возведён памятник в честь героев Первой мировой войны; здесь же находится открытый алтарь.

Пройдя немного вправо, турист может посмотреть на остатки римского Форума, открытые в конце 1930-х годов и с тех пор практически не подвергавшиеся реставрации. Спускаться вниз или заходить за огороженную территорию нельзя, зато фотографироваться на фоне собора, алтаря, колонны с алебардами и развалин можно сколько угодно - никакой платы за это не взимается.

Кафедральный собор Сан-Джусто - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 06:30 до 19:00;

Италия и Сербия расположены поблизости, и нечего удивляться, что в одной стране живёт много выходцев из другой - и наоборот. Одна из самых многочисленных сербских общин находится как раз в Триесте - а значит, рано или поздно в городе должен был быть построен православный храм.

Так и случилось: в начале 1870 на улице Святого Спиридона (возле Большого канала) открыли храм в честь Святой Живоначальной Троицы и Святого Спиридона, в равной степени почитаемого православным и католическим населением города.

Церковь относительно новая, её архитектура - чисто византийская, не слишком привычная для путешественника из России, но совершенно органично вписывающаяся в город с точки зрения итальянцев, греков и сербов. Высокий центральный купол, имеющий форму сферы, а не луковицы, окружён четырьмя меньшими, располагающимися на небольших башенках-колокольнях. Снаружи храм украшен традиционными византийскими росписями и лепниной; внутри - имитацией греческой мозаики, позолотой и драгоценными камнями.

Особое внимание путешественнику следует уделить размещённым на входе в церковь серебряным лампам: покрытые искусной чеканкой и практически не пострадавшие от регулярных чисток, они достались храму от ранее стоявшей на его месте старой церкви, а ей - как подарок от российского императора Павла Первого.

Церковь Святого Спиридона - как добраться и сколько стоит:

  • время посещения: с 07:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: бесплатно, но можно оставить пожертвование.

Парк Святого Джованни вместе с расположенным в нём Розовым садом - любимейшее место отдыха жителей и гостей Триеста. Поначалу парк, разбитый в 1908 году, являлся частью госпитального комплекса; затем, уже в середине 70-х годов прошлого века, стал открыт для всех: побывать в нём, посидеть в тени высоких развесистых деревьев, прогуляться по ровным присыпанным песком улицам и полюбоваться на розы может совершенно бесплатно любой желающий.

Но Парк Сан-Джованни - не только место спокойного неторопливого отдыха: здесь на специально построенных площадках выступают политики и артисты, проводятся культурные мероприятия и народные гуляния. На территории оборудованы спортивные, игровые и детские площадки: любители активного отдыха тоже не останутся в обиде.

И, разумеется, нельзя посетить Парк Сан-Джованни и не посмотреть на розы. Хотя они растут по всей территории, большая часть цветов сконцентрирована в центральной части, так и называемой Садом роз. Цветы здесь растут в клумбах, обвивают арки, поднимаются по стенам декоративных домиков и спускаются обратно к земле. Коллекция действительно бесценна: в ней представлены обыкновенные букетные, чайные, вьющиеся розы и различные их гибриды, а в дополнение к ним - декоративные и лекарственные травы.

Невозможно сказать, сколько всего в Парке Святого Джованни этих цветов; попробовав посчитать, путешественник может отдохнуть на скамеечке, зайти в расположенное тут же летнее кафе или купить несколько сувениров.

Парк Сан-Джованни - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Парка Сан-Джованни;
  • время посещения: с 08:00 до 21:00;

Большой канал, или, выражаясь языком горожан, Канале Гранде, построен в середине XVIII века; основным назначением его было расширение судоходной зоны. Триест, как и Венеция, - портовый город, и без нормального хождения кораблей он просто не смог бы существовать. Поначалу планировалось построить целую сеть таких каналов, прорезающую город с севера на юг, но проект так и не был завершён: путешественник не отыщет «близнецов» Канале Гранде, зато может беспрепятственно перемещаться по Триесту, не сталкиваясь на каждом шагу с водными препятствиями.

Постепенно вокруг Большого канала вырос целый район — Борго Терезиано. Тут селились купцы, ремесленники и простые горожане, а вдоль берегов были выстроены церкви, площади, таверны и магазины. От Канале Гранде можно попасть в любую точку Триеста - пешком, ориентируясь на Дворец Правительства, на автобусе или собственном автомобиле.

Оказавшись возле воды, путешественник обязательно должен обратить внимание на исторический Понте Россо - Красный мост, отделанный чеканкой и барельефами. Ранее с ним соседствовали Белый (Бьянко) и Зелёный (Верде), но они со временем обветшали и были снесены. Зато 15 лет назад горожане и гости Триеста получили возможность пройтись по новому пешеходному мосту Пассаджо Джойс, названному в честь ирландского писателя.

Удастся полюбоваться, немного зайдя за Красный мост, и вырезанным из камня уровнем прилива: он, созданный ещё до введения метрической системы, содержит отметки, сделанные во французских дюймах и футах. Несколько раз в год на Канале Гранде проводятся ярмарки, народные гуляния и даже регаты: самая известная из них - летняя Барколана, побывать на которой можно совершенно бесплатно.

Большой канал - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Канале Гранде;
  • время посещения: круглосуточно;
  • стоимость посещения: бесплатно.

Не самая знаменитая, часто посещаемая и уж точно не самая богато убранная церковь Триеста - но зато самая древняя из десятка находящихся в городе храмов. Её возведение началось в XI веке, а закончилось уже в следующем столетии - почти одновременно с очередным Крестовым походом. В результате ряда события базилика Святого Сильвестра перешла из-под юрисдикции Католической Церкви лютеранским общинам; сейчас её делят вальденские и швейцарские протестанты.

Несмотря на все передряги, церковь осталась почти нетронутой: и сейчас путешественник может полюбоваться прекрасным, выверенным готическим стилем, включающим в себя романские элементы. Особое внимание следует уделить элегантному, уже знакомому по Собору Святого Иуста окну-розетке, а также высокой, почти плоской сверху колокольне и элегантной минималистичной отделке фасада; стрельчатые окна были добавлены уже после покупки святыни лютеранами и не могут в полной мере считаться частью комплекса.

Последняя реставрация базилики Святого Сильвестра пришлась на 1927–1928 годы: тогда (после сильнейшего в этих местах землетрясения) от здания фактически остались руины, и восстановительные работы до сих пор не окончены. Так, лишь недавно был полностью возвращён к жизни роскошный орган — самый большой в городе: теперь насладиться его звучанием могут не только прихожане, но и во множестве посещающие церковь туристы.

Базилика Сан-Сильвестро - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 08:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: бесплатно.

Фаро-делла-Виттория, или Маяк Победы, возвышается над холмом Поджо ди Грета, резко вдающимся в море. Построен он на развалинах австрийской крепости, взятой и разрушенной итальянскими войсками в конце XIX века - отсюда и название. Примечательно, что на открытии маяка, состоявшемся в конце 1927 года, присутствовал король Витторио Третий - в некотором отношении тёзка величественного сооружения.

Маяк действовал вплоть до середины 1970-х годов и после десятилетней реставрации продолжает функционировать поныне - не только как хозяйственный объект, а в качестве памятника морякам, погибшим во время мировых войн. Основанием для Фаро-делла-Виттория стали прочнейшие гранитные плиты, привезённые из Истрии и Карста; в верхней комнате установлен современный прожектор, свет от которого отлично виден на расстоянии в 50 километров. На крыше — отлитая из меди, сохраняющей благородный бронзовый оттенок даже на морском воздухе, крылатая статуя Победы; в подножие маяка вмонтирован огромный якорь, некогда принадлежавший эсминцу «Аудаче». У входа внутрь находятся две неразорвавшиеся австрийские торпеды, а прямо на фасаде - статуя итальянского моряка, также медная, достигающая в высоту почти девяти метров.

Поднявшись по лестнице маяка и оказавшись на смотровой площадке (в прожекторную комнату туристов не пускают), можно полюбоваться морским заливом, насладиться чистым, солоноватым воздухом, а если повезёт - и понаблюдать за регатой Барколана, проходящей неподалёку отсюда (на Канале Гранде).

Фаро-делла-Витторио - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Поджо ди Грета;
  • время посещения: с 10:00 до 16:00;

Посмотрев на вечно прекрасный залив, омывающий Холм Грета, путешественник может вернуться в центр города - и почему бы не начать знакомство с культурной средой Триеста с посещения Театра имени Джузеппе Верди, одного из величайших итальянских композиторов? Здание, построенное в начале позапрошлого столетия, изначально предназначалось для размещения театра; отсюда и название - Театро Нуово, то есть Новый Театр. Он был почти в два раза вместительнее прежнего, стоявшего на том же месте, отличался великолепной акустикой и совсем скоро заслужил любовь образованных горожан.

Как отмечают жители Триеста, изнутри здание напоминает римский Театро Фениче, а снаружи - Ла Скалу; благодаря родственности стилей такое решение сложно назвать эклектикой, и турист, оказавшийся в центре города, не найдёт ни одного изъяна в композиции интерьера и фасада.

Со временем Театр менял названия. С середины позапрошлого века его переименовали в Большой Театр (Театро Гранде), а в конце того же столетия - в Муниципальный Театр (Театро Комунале). Имя, которое оно носит сейчас, здание получило в самом начале прошлого века.

Сегодня основная сцена театра вмещает чуть больше тысячи человек; билеты на представления раскупаются быстро, и туристу лучше всего заранее заказать свой, чтобы не суетиться за несколько минут до начала оперы. Рекомендуется посетить Театр в июле или августе: в это время здесь проходит Международный фестиваль оперы и оперетты, а на сцене круглосуточно звучат произведения известнейших композиторов со всего света, включая и национальную гордость Италии - Джузеппе Верди.

Театр Джузеппе Верди - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 10:00 до 22:00;
  • стоимость посещения: в зависимости от выбранного представления.

В общей сложности в Морском аквариуме Триеста, или просто Аквариуме, насчитывается тридцать резервуаров с водой - океанской и морской, повместительнее и поменьше. Большая часть коллекции посвящена фауне и флоре омывающего берега Италии Адриатического моря: рыбам, ракообразным, кальмарам, земноводным, кораллам и водорослям - всему, что так притягивает интересующихся дайвингом туристов.

В аквариумах побольше живут тропические рыбы, скаты и даже несколько маленьких акул - кормить и тем более гладить их здесь, в отличие от азиатских стран, не разрешается, зато можно делать сколько угодно фотографий на память - с выключенной вспышкой, чтобы не пугать нервных животных.

Небольшая экспозиция посвящена жившему здесь в середине прошлого века пингвину Марко, найденному в Южной Африке и пользовавшемуся любовью всего города. Сейчас путешественник, заглянувший сюда, может увидеть уголок, где он жил, а также посмотреть коллекцию фотографий знаменитейшего обитателя Аквариума.

На втором этаже здания в уютных тёплых террариумах содержатся характерные для природы Италии и экзотические амфибии и пресмыкающиеся: саламандры и тритоны, жабы и лягушки, змеи и ящерицы. В составе коллекции - огромный южноамериканский питон, длина которого составляет около четырёх метров, комодский варан, несколько удавов и игуан; все они живут в комфортных, максимально приближенных к естественным условиях и отлично себя чувствуют.

Морской аквариум - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • стоимость посещения: 5 евро с человека.

Этот музей - огромная галерея искусств, названная в честь основателя (дворянина-мецената Паскаля Револьтеллы). Начало коллекции было положено в конце XIX века; ещё при жизни барона число экспонатов выросло до нескольких тысяч. Согласно завещанию все накопленные им предметы искусства перешли в собственность Триеста - вместе со зданием и капиталом на приобретение новых шедевров. Именно на средства покойного дворянина были куплены полотна Фавретто, Превиати, Палицци, Морелли и других современных живописцев; продолжала экспозиция пополняться и работами мастеров из других уголков Европы.

Время шло, и к перечисленным фамилиям добавились новые: Моранди, Болаффи, Маттес, Сирони, Карра, Бурри, Кирико и другие. Уже в середине прошлого века музей приобрёл (опять-таки на завещанные бароном средства) расположенный рядом Палаццо Брюннер; там после нескольких лет реконструкции и реставрации был открыт выставочный зал, в котором размещаются произведения современного искусства. Денег на их приобретение не жалеют, и экспозиция с каждым годом увеличивается как минимум на сотню экземпляров; пополняются и «старые» залы, так что турист, вновь посетивший Триест, гарантированно найдёт в Музее Револьтелла что-то новенькое.

Музей Револьтелла - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 11:00 до 19:00;
  • стоимость посещения: 3 евро с человека.

На Соборной площади Триеста (неподалёку от Сан-Джусто) находится Музей истории и искусства - сравнительно небольшое, окрашенное в жёлтый цвет здание с современными окнами и претендующими на классицизм арками. Путешественник, рассматривающий его снаружи, вряд ли получит эстетическое наслаждение - а значит, разумнее не тратить время и сразу войти внутрь.

В экспозиционных залах Музея гораздо интереснее: здесь собраны произведения искусства, диковинки и просто бытовые предметы со всего света — от Египта и Нигерии до Центральной Америки и Австралии. Разумеется, не обойдена вниманием собственная история: в отдельном помещении размещены экспонаты (от самых древних времён и до Античности): от наконечников стрел и керамических черепков до статуэток работы греческих и римских скульпторов. Особенную ценность представляет серебряный ритон - сосуд для питья, украшенный изящной чеканкой и заканчивающийся головой фавна.

В расположенном рядом Египетском зале размещены предметы культуры и быта этой удивительной страны, с которой Италия очень рано наладила морское сообщение: от посуды и детских игрушек до уникальных рукописей и скульптур - всё, что может заинтересовать ценителя древностей. Коллекции Американского и Австралийского залов чуть меньше, однако и здесь найдётся что посмотреть: раскрашенные вручную маски, сосуды, украшенные драгоценными камнями или отлитые из чистого золота, ритуальные ножи и украшения и, конечно, неповторимые образцы узелкового письма.

Закончить знакомство с музеем можно в примыкающем к нему Мемориальном саду: здесь выставлены статуи работы современных мастеров, древнеримские и греческие экспонаты, а также памятники культуры Средних веков и Нового времени.

Музей истории и искусства - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-делла-Каттедрале;
  • время посещения: с 10:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: 5 евро с человека.

Слегка отдалившись от Триеста и приблизившись к заливу Мирамаре, турист обнаружит одноимённый замок, выстроенный в середине позапрошлого века - величественный, белоснежный и в меру асимметричный. Кастелло-ди-Мирамаре стоит на высоком утёсе, врезающемся в залив, а сзади к нему примыкает огромный зелёный парк площадью более 20 гектаров; закончив с осмотром здания, путешественник может в своё удовольствие погулять среди деревьев, попробовать силы в верховой езде или отобедать в местном кафе.

По понятным причинам вход в замок платный: внеся небольшую сумму, посетитель может осмотреть кабинет герцога Максимилиана — первого владельца Кастелло-ди-Мирамаре, непосредственно участвовавшего в разработке проекта, бальную залу и спальню с роскошными гобеленами; всё это расположено на первом этаже здания.

Поднявшись выше, путешественник увидит огромный Тронный зал, обильно украшенный позолотой и лепниной, комнаты для гостей, Китайскую и Японскую гостиные, отделанные в соответствующем стиле, и помещение, полностью посвящённое жизни первого хозяина Кастелло-ди-Мирамаре: от акварелей и полотен маслом до скульптурных композиций.

Второе здание, которое стоит осмотреть, - Кастелетто, небольшой замок, где после возвращения из Центральной Америки жила жена герцога Максимилиана — Шарлотта. Здесь сохранились Турецкая и Немецкая комнаты, украшенные оригинальными орнаментами, картинами и предметами мебели.

В парке, разбитом возле замка, удастся найти самые редкие деревья: с Гималаев и из Северной Африки, из Центральной и Южной Америки, Ливана и соседней Испании. Погуляв по парку и надышавшись свежим воздухом, турист может закончить экскурсию, посидев в уютном кафе, в котором подают блюда местной кухни, и посетив небольшую расположенную рядом сувенирную лавку.

Кастелло-ди-Мирамаре - как добраться и сколько стоит:

  • время посещения: с 09:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: 7 евро с человека.

Пещера, возникшая в результате естественных процессов в плато Крас и называемая жителями Триеста Гигантским Гротом, расположена в районе деревни Борго Гротта Джиганте, непосредственно примыкающей к городу. Максимальная высота этого чуда природы - почти 110 метров; ширина - 65 метров, а длина - 130 метров.

По всей площади Гигантского Грота из пола и потолков вырастают сталагмиты и сталактиты — острые и изящные. Пройти в центральный зал пещеры можно по узкой, не слишком крутой тропинке, в результате последних нововведений оснащённой электрической подсветкой. Здесь же, в самом большом помещении Гротта Джиганте, установлены два огромных маятника и несколько научных приборов, включая сейсмограф.

Выбравшись наверх, турист может посетить расположенный рядом Музей спелеологии - здесь удастся ознакомиться с историей пещеры, посмотреть на найденные в ней артефакты и приобрести сувениры: от макетов грота и искусственных сталагмитов и сталактитов до футболок и календарей, украшенных фотографиями соответствующей тематики.

Гротта Джиганте - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Борго Гротто Джиганте;
  • время посещения: с 11:00 до 16:00;
  • стоимость посещения: 5 евро с человека.

Валь Розандра - это настоящее сокровище для любителей прогулок на свежем воздухе, занятий скалолазанием и просто приятного времяпрепровождения. Благодаря своему расположению (прямо возле города) долина - излюбленное место жителей Триеста и окружающих деревень.

Всю её пересекает река Розандра - протянувшись более чем на 15 километров, она начинается в Словении и заканчивается в заливе Муджиа. Берега реки были обжиты ещё в античное время; здесь проходили пути ослиных караванов, перевозивших на огромные расстояния зерно, вино и соль.

Постепенно поднимаясь от горной хижины Премуда, турист пройдёт вдоль древнего акведука до развилки: справа от неё находится церковь Святой Марии, а слева - деревня Ботаццо, непосредственно граничащая со Словенией. Добравшись до этого пункта, можно посмотреть на древние, уже не используемые водяные мельницы, побывать в музее народных ремёсел и отобедать в небольшой таверне, в которой подаются блюда итальянской, словацкой и венгерской кухонь: от равиолей и клёцок до традиционного гуляша.

Долина Валь Розандра - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на автомобиле или в составе экскурсии;
  • время посещения: круглосуточно;
  • стоимость посещения: бесплатно или в зависимости от выбранной экскурсии.

Подводим итоги

Триест - небольшой, не слишком пока пострадавший от внимания туристов город у моря; здесь достаточно интересных мест, и путешественник всегда найдёт, чем развлечься - от прогулок на свежем воздухе до посещения музеев и театра. Как и , наиболее примечательные строения Триеста возведены ещё в Средние века; некоторые из них были разрушены и восстановлены, а другие стоят нетронутыми. Путешественник может начать знакомство с городом с любого объекта - но лучше всего проложить первую экскурсию от Площади Единства Италии.

Продвигаясь из центра, турист будет попутно осматривать древние соборы и церкви, Парк Сан-Джованни и Большой канал. Не помешает проехать и на трамвае-фуникулёре, а затем - посетить знаменитый Маяк Победы. Главное - удостовериться перед поездкой, что все документы в порядке, изучить и подготовить достаточно средств, чтобы не прервать знакомство с чудесным древним городом на самом интересном месте.

Триест – итальянский город в регионе Фриули-Венеция-Джулия, административный центр одноименной провинции. Прежде населенный пункт представлял собой имперский город, который был столицей Австрийского Приморья.

Триест находится в северо-западной части Балканского полуострова, на расстоянии 145 километров от Венеции и в близи со Словенией. Подобное месторасположение способствует тому, чтобы многие желающие туристы могли побывать в итальянском городе Триест и насладиться достопримечательностями. Все путешественники вправе убедиться в том, что итальянский город Триест заслуживает внимания и сумел пережить серьезные потрясения.

Интересные достопримечательности:

Музей ветров начал работать в 2007 году. Экспозиция посвящена ледяному морскому ветру, который называется бора. Скорость ветра может достигать ста метров в секунду.

Экспозиция включает в себя:

  • Документы и предметы, связанные с морским ветром.
  • Паруса.
  • Ветряки.
  • Оборудование, необходимое для получения электроэнергии.
  • Бутылки, банки и коробки с ветрами разных стран мира.

Рядом с музейным центром находится небольшой магазин, в котором удастся купить сувенирные изделия.

Замок Мирамаре – это замковый комплекс XIX столетия, расположенный на побережье залива Триеста. Строительные мероприятия проводились в 1856 – 1860 годах. При этом территория включает в себя клиф и 22 гектара прибрежного парка. Основой паркового комплекса является правильная расстановка акцентов, благодаря чему каждый посетитель может по достоинству оценить тропические деревья и уникальные растения.

Каждая комната обставлена оригинальной мебелью, предметами. В результате можно понять особенности интерьера XIX столетия.

Местоположение: Viale Miramare, 34151.

Римский театр располагается рядом с подножием холма Сан-Джусто. Достопримечательность удалось обнаружить только при раскопках в 1938 году, причем она сохранилась на достойном уровне.

В наши дни можно увидеть центральную арену, стену, сидения, статуи и богато декорированные фонтаны. Историки отмечают, что в Римском театре представлениями могли наслаждаться до 6 000 человек .

Местоположение: Via Mazzini, 34121 .

Площадь Унита д Италия является самой большой в Европе. Она обращена в сторону моря. Создание площади предполагало возможность проявить силу, могущество Австро-Венгерской империи, история которой подходила к самому завершению.

Прежде на этом месте находился городской порт, на который указывают голубые обозначения, установленные прямо на мостовой.

Местоположение: Piazza dell’Unita d’Italia.

Церковь принадлежит сербской православной общине в Триесте. Строительство храма относится к 1869 году. При этом использовался проект, разработанный архитектором Карлом Мачиакини. Благодаря достойному проекту удалось построить православную церковь с учетом лучших принципов византийского стиля.

Особенности архитектурного исполнения храма:

  • Высокий купол синего цвета.
  • Четыре башни в виде колоколен.
  • Шапки полусферической формы.
  • Мозаичные украшения для наружных стен.
  • Богато украшенный интерьер: картины на нефе, имитация мозаики, серебряные лампы.

Византийский стиль прослеживается в каждой детали церкви Святого Спиридона.

Местоположение: Via Spiridione — 9, 34122.

Замок Сан-Джусто располагается на одноименном холме. Строительство пришлось на 1368 год, но при этом первые документальные сведения о наличии замкового комплекса и старинной крепости относятся к XV веку. Замок представлял собой 2-этажное величественное здание, дополненное квадратной башней.

В XV – XVI веках проводилось расширение постройки благодаря созданию новых бастионов. Однако в 1702 году удалось понять, что Сан-Джусто не справляется со своей задачей и объект может быть подвергнут бомбардировке.

В 1930 году итальянские власти превращают форт в туристический объект, причем крепость удалось восстановить до появления нынешнего облика.

Во Вторую мировую войну Сан-Джусто все-таки использовали в оборонительных целях. Восстановление удалось провести только в 2000 году, причем современное здание используется для функционирования двух музеев. В одном музейном центре представлены предметы римской мозаики, а в другом – оружие и доспехи.

Местоположение: Piazza della Cattedrale — 2, 34121.

Собор построен на месте, где существовал первый христианский храм Триеста. В IX столетии вместо одного храма появились две небольшие церкви. К XIV веку были проведены мероприятия по объединению зданий в единый комплекс.

Местоположение: .

Церковь является греческой православной. Ее строительство началось в 1784 году и было успешно завершено в 1787 году. Однако классический фасад был построен только в 1819 – 1820 годах, так как изначально на него не хватило денег.

Дворец Стратти построили в 1839 году. Несмотря на это историческое обстоятельство, фасад все-таки был переделан в 1872 году с учетом архитектурных особенностей соседнего дворца Моделло. Вверху здания можно увидеть скульптурную группу, изображающую итальянский город Триест. Скульптура представляет собой своеобразную аллегорию удачи и прогресса.

Дворец построен в 1871 году благодаря труду итальянского архитектора Джузеппе Бруни. Название дворцового комплекса обусловлено тем, что именно эта достопримечательность должна служить образцом для остальных зданий на площади. Предполагалось, что площадь в Триесте перестроят в едином стиле. Однако планы не удалось реализовать, поэтому дворец Моделло остается уникальным.

Дворцовый комплекс выполнен в эклектичном стиле, причем достопримечательность занимает особенную позицию на Площади Единства Италии. Годом строительства признан 1875, причем архитектором является талантливый итальянцев Джузеппе Бруни.

Муниципальный дворец Триеста находится на самом выгодном месте и обращен к морю. Основной особенностью достопримечательности является часовая башня, украшенная бронзовыми маврами Микезе и Якезе. Мавры бьют в колокол. Оригиналы Микезе и Якезе хранятся в Замке Святого Иуста, а на башне с 2006 года установлены точные копии. Башня украшена итальянским триколором, лепниной.

Местоположение: Piazza Unità d’Italia.

Дворец Ллойд принадлежит Австро-Венгерской судоходной компании. Строительство достопримечательности пришлось на 1881 – 1883 годы. В реализации уникального проекта участвовал известный архитектор Генрих фон Ферстель.

Дворец Ллойд представляет собой символ господского Триеста на всем морском побережье. С торцом здание украшено двумя фонтанами, один из которых обладает статуей Фетиды, а другой – статуей Венеры. Первоначально из фонтана Фетиды текла пресная вода, из фонтана Венеры – морская.

В наши дни во Дворце Ллойд заседает Президиум областного совета.

Местоположение: Piazza dell’Unita D’Italia.

Фонтан существует с 1754 года и располагается на Площади Единства Италия, а точнее – перед Муниципальным дворцом.

Скульптурная композиция фонтана включает в себя четыре фигуры с животными, представляющими собой своеобразные символы континентов:

  • Африка – мавр и лев.
  • Америка – крокодил и индеец.
  • Азия – азиат со своим личным верблюдом.
  • Европа – европейка в тоге с лошадкой.

На пьедестале находится женская фигура, являющаяся символом Триеста. В нижней части находится Нил, укутанный в теплое покрывало. Кроме того, внизу можно увидеть несколько аллегорических фигур.

В XXI веке фонтан многократно подвергался нападениям вандалов, но все-таки необходимые восстановительные работы удалось успешно провести.

В старейших кварталах находится Большой канал, представляющий собой рукотворный объект. Канал удалось создать к середине XVIII века, во время управления дочери императора Марии-Терезы Австрийской.

Канал начинается рядом с морем и заканчивается в историческом центре города. До 1934 года длина была значительнее, чем сейчас. Несмотря на это, достопримечательность по-прежнему украшает Триест.

Замок Дуино находится на расстоянии нескольких километров от Триеста, а точнее – на побережье Адриатической Ривьеры. Замок обладает древней и знатной историей, ведь его впервые построили в далеких 1300-х годах. Дуино находится на крутой скале, с которой открывается потрясающая панорама на залив и море.

Нынешнее строение относится к XVI столетию. Последние четыреста лет замок принадлежит семье Фон Турн унд Таксис. С 2003 года владельцы позволили туристам посещать замковый комплекс, просматривать произведения искусства и исторические реликвии.

В замке Дуино временно жил поэт Райнер Мария Рильке. В честь поэта названа 2-километровая обзорная тропа, начинающаяся рядом с крутым обрывом и заканчивающаяся недалеко от залива Систиана.

Одна из самых достойных достопримечательностей комплекса – военный бункер в скале, превращенный в уникальный музей.

Местоположение: Frazione Duino — 32, 34011.

Триест – один из самых уникальных и оригинальных городов во всей Италии. Именно здесь можно лучше понять итальянскую культуру и историю.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Из всех значимых городов Италии Триест — административный центр провинции Фриули-Венеция-Джулия — самый «не итальянский» с точки зрения архитектурного облика.

Это и неудивительно, ведь центральная часть города была возведена по проекту австрийской эрцгерцогини Марии Терезии — умнейшей и одной из самых влиятельных женщин восемнадцатого века, да и в состав современной Италии Триест вошел позже всех, случилось это лишь в 1954 году. В сегодняшней статье рассказываем об истории и достопримечательностях города.

Площадь Единства Италии

Обычно европейские портовые города — это всегда суета, шумиха, столпотворения, узкие грязные улицы и толпы попрошаек, однако Триест — абсолютное исключение из правил.

Гранд канал Триеста

Здесь все дышит царственным спокойствием и имперской неспешностью. Поэтому, прежде чем начать осматривать местные достопримечательности, прогуляйтесь по широкой городской набережной, любуясь пришвартованными яхтами, вдыхая соленый морской воздух и слушая крики чаек, и лишь после того, как московское суетное настроение улетучится, направляйтесь на расположенную через дорогу от набережной Площадь Единства Италии, знакомство с городом имеет смысл начать именно с нее.

ПЛОЩАДЬ ЕДИНСТВА ИТАЛИИ

Piazza dell’Unita d’Italia считается не только одной из красивейших площадей Италии, это одна из крупнейших площадей Европы, имеющая прямой выход к морю. Сразу стоит сказать, так площадь выглядела не всегда, свой нынешний вид она приобрела относительно недавно, в конце двадцатого века.

Piazza dell’Unita d’Italia

К примеру, ранее прямого выхода к морю площадь не имела, а в ее центре располагался небольшой городской парк. Спроектирована площадь была в 1879 году архитектором Бруни, но в 1999 году ее полностью модернизировали. Вообще-то идея «повернуть город лицом к морю» пришла в голову еще в восемнадцатом веке Марии Терезии — австрийской эрцгерцогини, матери Марии Антуанетты, которая лично курировала строительство Триеста.

Palazzo del Governo на площади Единства Италии

Тут нам придется немного погрузиться в историю. Дело в том, что с 1382 года город, ранее принадлежавший Венецианской республике, перешел к Габсбургской монархии, и долгое время оставался главным портом австрийской династии.

Яхты на городской набережной

Однако до восемнадцатого века австрийские монархи не горели желанием заниматься «благоустройством Триеста», в результате относительно неплохо выглядела лишь расположенная на холме средневековая часть города, порт же и гавань были такими, какими и положено быть порту и гавани, то есть, грязными, неприглядными и далее по списку.

Набережная Триеста

Но при правлении Карла VI Габсбурга судьба города начала резко меняться. Вначале Триесту был присвоен статус свободного имперского города, а когда в сороковых годах восемнадцатого века власть перешла в руки Марии Терезии, эрцгерцогиня Австрии решила реализовать в Триесте крайне амбициозный проект — построить город нового типа, современный порт с широкими улицами и зданиями в венском стиле, словом, внешний вид Триеста по задумке императрицы должен был наилучшим образом демонстрировать превосходство династии Габсбургов над кем бы то ни было.

Сегодня на Piazza dell’Unita d’Italia — центральной площади города — о нововведениях австрийских монархов свидетельствует колонна с фигурой Карла VI на вершине (возведена в 1728 году) и фонтан Четырех континентов: Африки, Европы, Америки и Азии — каждую часть света символизирует женская фигура, выглядящая соответствующим образом.

Фонтан четырех континентов

Фигура Австралии на фонтане отсутствует по более чем банальной причине — он был воздвигнут в 1751-ом году, то есть до того, как европейские мореходы открыли пятый континент. А вот роскошные дворцы в австрийском стиле были возведены на площади Единства Италии уже во второй половине девятнадцатого века. Центральный, смотрящий фасадом в сторону моря, — Palazzo del Municipio, то есть здание муниципалитета — построили в 1875 году.

Palazzo del Municipio

Его внешний облик — прекрасный образец стиля нео-барокко, впрочем, в этом же стиле выполнены и монументальные здания по правую и левую стороны площади, все они построены в период с 1790-го по 1905 год.

Еще один любопытный момент, согласно одной теории для финансового процветания города здания банков, страховых компаний и прочих предприятий, занимающихся денежными вопросами, должны своим внешним видом напоминать или дворцы, или античные храмы. В этом контексте любопытно то, что роскошные палаццо на площади Единства Италии — это здания банков и страховых компаний.

Здания на Piazza dell’Unita d’Italia лично мне напоминают одновременно кремовые торты и резные шкатулки из слоновой кости, так или иначе, разглядывать их белоснежные фасады, украшенные статуями и барельефами, можно часами. На общем фоне выделяется Palazzo del Governo — Правительственный дворец — его фасад украшен мозаиками в венецианском стиле.

Мозаики на фасаде Palazzo del Governo

По вечерам главная площадь Триеста освещается миллионом огней, местные жители очень любят заглядывать сюда дабы выпить кофе или спритц и подышать морским воздухом. А еще именно на площади Единства Италии расположен туристический офис Триеста, где можно взять карту города или же приобрести туристическую карточку, позволяющую со скидками посещать местные музеи, а также пользоваться городским транспортом.

АВСТРИЙСКАЯ СОКРОВИЩНИЦА: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КВАРТАЛ ТРИЕСТА

Налюбовавшись дворцами на площади Единства Италии, отправляйтесь гулять по австрийской части города. Начните с площади Верди. Свое имя площадь получила благодаря тому, что на ней расположен театр, носящий имя автора «Аиды».

Фасад театра Верди

Любопытный момент, изначально театр назывался просто Театром оперы и балета, но, когда в двадцатом веке встал вопрос о том, в состав какой страны должен войти Триест, местные жители в качестве ответа переименовали городской музыкальный театр в Театр Верди, продемонстрировав тем самым, что они хотят стать гражданами Италии.

Фонтан на площади Верди

В центре площади — фонтан в античном стиле, опять же в строгом соответствии с заветами Марии Терезии, по ее задумке, фонтаны должны были красоваться на каждой площади города, дабы летом в жару горожане чувствовали себя комфортно. На площади близ театра также очень любопытно здание биржи, выглядящее один в один, словно античный храм, помните, что писала выше про управление энергией денег? Вот еще одна отличная иллюстрация этой теории.

Здание биржи выглядит словно античный храм

Кстати, когда будете гулять по этой части города, обратите внимание, здесь все здания без исключения выглядят следующим образом: на нижних этажах — минимум декора, зато наличествуют гигантские окна, а верхние этажи богато декорированы статуями и барельефами.

Женские фигуры на фасаде одного из домов

Подобное архитектурное решение — опять же реализация замыслов Марии Терезии, по ее мнению, на нижних этажах домов, стоящих вдоль широких улиц, по которым могут свободно проезжать кареты, должны были быть расположены витрины магазинов, соответственно, все внимание прохожих должны привлекать вещи, выставленные в витринах, а не лепнина вокруг окон.

Пешеходная улица Триеста

Зато верхняя часть зданий должна быть декорирована максимально помпезно, чтобы гости города понимали — в Триесте живут могущественные люди.

Барельефы, украшающие здания города

Статуи на фасаде здания в стиле нео-барокко

Вообще, гуляя по этой части города, становится понятно, почему в девятнадцатом веке именно Триест стал излюбленным местом зимнего отдыха венского двора, здесь ощущение имперского духа, что называется, витает в воздухе, а статуями, украшающими фасады зданий, можно любоваться до тех пор, пока не закружится голова.

Барельефы на фасадах домов

Однако самое красноречивое воплощение замыслов Марии Терезии — площадь Святого Антония (Piazza Sant’Antonio), которую соединяет с морем проложенный в центре площади Grande Canal.

Grande canal, Триест

Сейчас канал частично осушен, а по обеим его сторонам расположены многочисленные кафешки, однако в прошлом канал был настолько крупным, что по нему в город могли заходить торговые суда.

По обеим сторонам канала расположены палаццо, в которых проживали купцы, соответственно, они могли вести дела с прибывшими в город торговцами, не покидая рабочего места. А заканчивался канал у ступеней храма Святого Антония, внешний вид которого напонимает скорее театр, нежели церковь.

Храм Святого Антония, Триест

В ночи огни храма отражались в воде канала, так что предприниматели, прибывшие в Триест, мгновенно проникались удивительной красотой города и уважением к его жителям. К сожалению, сегодня канал частично осушили, но погулять вдоль него по-прежнему приятно.

Уличное кафе на Гранд Канале

Кстати, во время прогулки вдоль канала вы обязательно заметите статую Джеймса Джойса, установленную на площади. Вообще-то в Триесте творили многие писатели, и местные гиды даже водят туристов по литературным местам города — здесь установлены памятники пяти писателям. Но, если имена Умберто Саба или Итало Звево большинству россиян ничего не говорят, то про Джеймса Джойса, безусловно, слышали все.

Памятник Джеймсу Джойсу в Триесте

Автор «Улисса» постоянно проживал в Триесте с 1904 по 1915 год, он работал учителем английского языка в одной итальянской семье. Здесь Джойс трудился над романами «Дублинцы» и «Портрет художника в юности», также, считается, что именно здесь им был составлен план «Улисса» и написано несколько черновых глав романа.

Улица в центре Триеста

Кстати, еще один любопытный момент. На площади Святого Антония можно увидеть не только католический храм, но и православную церковь, принадлежащую сербской общине и посвященную Троице и Святому Спиридону Тримифунтскому.

Церковь Святого Спиридона

Дело в том, что Триест всегда был мультинациональным и мультирелигиозным городом, вот сербская диаспора и воздвигла в центре крупный православный храм. Между прочим, для декора мозаик на фасаде церкви было использовано настоящее муранское стекло, поэтому-то они сияют так ярко.

Мозаики из муранского стекла на фасаде церкви

А еще считается, что если основательно потереться, простите, мягким местом о камень у входа в церковь, то этот ритуал приносит удачу. Кстати, жители Триеста, в числе которых и прихожане сербской церкви, не усматривают в данном действии ничего крамольного и богохульного, наоборот, гордятся тем, что сам тренер футбольной команды «Милан» неоднократно вывозил в Триест всех игроков клуба и заставлял их одного за другим на удачу тереться попой о камни православной церкви.

ГЕТТО ТРИЕСТА

Поскольку Триест изначально был задуман, как город торговый и интернациональный, без еврейской диаспоры тут тоже не обошлось. Проживали представители избранного народа в гетто, окруженного стеной. Попасть в гетто проще всего с площади Верди, завернули в арку и вы на месте.

Арка с маской на площади Верди

Впрочем, не стоит думать, что в восемнадцатом и девятнадцатом веках евреи чувствовали себя в Триесте плохо, напротив, здесь проживали богатые еврейские семьи, а на территории гетто располагались и синагога Святого Франческо, и разнообразные учебные заведения.

На выходных здесь устраивают антикварный рынок

Конечно, во время Второй Мировой войны все изменилось. С 1943 по 1945 город был оккупирован немцами, в здании для вылущивания риса нацисты устроили печально известный концлагерь Рисиера ди Сан Савва, в котором погибли от 3000 до 5000 человек. Сегодня на этом месте установлен памятный знак.

Улочка в центре гетто

Сейчас о старинной синагоге, которая давно переехала в новое здание, напоминает орнамент на одной из стен гетто, впрочем, от стен тут остались лишь фрагменты, зато сохранились удивительно красивые дворцы, возведенные богатыми еврейскими семьями в девятнадцатом веке. А еще в этом районе Триеста находится огромное число уютных уличных кафе и баров, настоятельно рекомендуем остановиться в одном из них на ланч.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

Если из гетто начать подниматься в гору, то вы попадете в Средневековый квартал Триеста. Именно таким город был до того, как за него взялась Мария Терезия.

Наверх из гетто ведут узенькие лестницы, поднимаясь по которым, начинаешь искренне жалеть пожилых сеньоров и их супруг, проживающих в этой части города.

Узкие улочки средневекового квартала Триеста

Когда оказываешься в средневековом квартале, мгновенно понимаешь — картинка очень сильно изменилась. Ни тебе широких проспектов, ни барельефов на знаниях, да и облик домов с архитектурной точки зрения очень узнаваемый — именно так зачастую выглядят маленькие итальянские городки.

Дома в средневековом квартале Триеста

Забавный факт, большинство домов в средневековых кварталах европейских городов смотрится хоть и просто, но симпатично, а задумывались ли вы, что большая часть окон в этих домах появилась лишь в девятнадцатом веке? В Средние века окна домов были очень маленькими и прорубали их лишь под самой крышей. Так что те самые малюсенькие окошки «чердачного типа» — и есть аутентичные средневековые окна, все остальное — плоды модернизации.

На холме в центре средневекового города, само собой, расположен Замок. В нем некогда проживал наместник Триеста, желавший, высоко сидеть, далеко глядеть, а заодно и чувствовать себя в абсолютной безопасности. Замок неоднократно перестраивался, к нему достраивали то оборонительные, то хозяйственные пристройки.

Замок Триеста

Рядом с замком расположена церковь, посвященная Иусту из Триеста, этот же Святой считается и покровителем города. Построена церковь была в период с 1471 по 1630 годы, а любопытна тем, что в ней старинные венецианские мозаики соседствуют с мозаиками современными.

Кстати, поскольку церковь была возведена на месте античного храма, христианам в наследство от язычников достались античные колонны: две расположены в храме, еще две — в магазинчике, открытом при церкви.

Вид на город с вершины холма

На вершине одной из них вы непременно заметите гигантское сооружение, напоминающее вавилонский зиккурат. Так вот, это еще один храм — современный, католический храм, построен в честь того, что Триест вошел в состав Италии.

РИМСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Конечно, римляне не могли не отметиться и в Триесте. Главное сооружение, относящиеся к античной эпохе, — римский амфитеатр.

Древнеримский амфитеатр в Триесте

Смотрится театр очень внушительно, но вот, что любопытно, по мнению историков, построен театр был на берегу моря, то есть там, где сейчас ездят машины, во времена древних римлян была гавань, а гости театра, восседая на каменных сидениях, могли наблюдать за инсценированными морскими баталиями.

ЗАМОК МИРАМАРЕ

Еще одна знаковая достопримечательность города, недаром, замок Мирамаре, расположенный в 15 минутах езды от центра Триеста, неизменно называют одним из самых романтичных мест Европы.

Красная комната замка Мирамаре

Резная лестница в замке Мирамаре

С архитектурной точки зрения Мирамаре повторяет лучшие образцы шотландских замков, его веранда выходит на море и, стоя здесь, так легко почувствовать себя Ассоль, ждущей своего прекрасного принца.

Замок Мирамаре на закате

Кстати, именно смотровая площадка у Мирамаре — лучшее место Триеста, где можно полюбоваться закатом, красота такая, что даже не хочется доставать iPhone и пытаться заснять, как розовые лучи уходящего солнца гладят сонные волны моря, хочется просто замереть на месте и любоваться, впитывая в себя все впечатления прошедшего дня.

Благодарим за помощь в организации поездки департамент по туризму региона Фриули-Венеция-Джулия :

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Триест, город, впитавший в себя традиции трех культур. Здесь цветастая итальянская речь соседствует с лаконичной немецкой, а итальянские надписи на зданиях дублируются словенскими. Город, в котором переплелось влияние Австро-Венгрии, под чьей властью побывал Триест, соседней Словении (ближайший крупный словенский порт Копер находится всего в получасе езды) и, конечно, своей родной Италии. Город, не заслуженно забытый туристами, словно спрятанный в тени своей блистательной соседки-Венеции. Здесь нет той пышности и яркой мишуры, но, тем не менее, в Триесте есть на что посмотреть и задержаться хотя бы на денек.

Канал Гранде или Большой канал

Рукотворный Большой канал Триеста, созданный под руководством Марии-Терезии Австрийской, дочери австрийского императора, ведет от моря в самый центр города – к площади Единства Италии. Вдоль канала пришвартованы многочисленные лодочки, а оба берега украшают дворцы, построенные в стиле позднего классицизма. Раньше канал был длиннее, но в 30х годах XX века, при сносе части зданий Старой части Триеста, сюда сбрасывали обломки и мусор, засыпав часть канала вместе с пришвартованными здесь же десятками лодок.

Площадь Единства Италии

Площадь Единства Италии представляет собой достаточно большой прямоугольник, по периметру украшенный пышными зданиями в византийском, классическом стиле, а также в стиле барокко. Здесь можно полюбоваться семью дворцами Триеста – Питтери, Моделло, Стратти и другими. Наиболее торжественным видом отличается Муниципальный дворец. Смотрящий на море дворец украшен часовой башней с бронзовыми маврами, которые местные жители называют Якезе и Микезе. Дворец пышно украшен лепниной. Также на площади Единства находятся колонна со статуей Карла VI и фонтан Четырех Континентов, построенный в стиле барокко.

Собор и замок Сан-Джусто

На холме Сан-Джусто, близ площади Единства Италии и канала Гранде, находятся кафедральный собор Сан-Джусто и замок с одноименным названием. Замок интересен смешением архитектурных стилей, поскольку строили его два столетия разные архитекторы. Вход в замок платный – 4 евро. Интересно, что в свое время замок был резиденцией главы Триеста, потом тюрьмой, сейчас же здесь находится музей. В кафедральном соборе наиболее интересным местом является часовня Эскориал-Карлиста, открытая с 8 утра до 5 вечера. К храму примыкают еще несколько церквей: Святого Михаила, Святого Иоанна Крестителя и Святого Сильвестра.

Исторический музей Лапидарио Тергестино

Музей, носящий древнее имя Триеста – Тергестино, знакомит с историей города, его архитектурой и скульптурой, сохранившейся еще со времен Римской империи. Находится музей в самом центре города, на Соборной площади, открыт первую половину дня с понедельника по субботу. Вход в исторический музей – свободный.

Римский театр

Римский театр Триеста, находящийся на виа дель Театро Романо практически в сердце города, привлекает не только туристов, но и любителей музыки и представлений – в летнее время здесь проводятся различные концерты. Театр, несмотря на свой возраст, превышающий две тысячи лет, очень хорошо сохранился. В свое время он находился практически на берегу Адриатического моря, однако позже, из-за заиления, переместился вглубь города.

Маяк Победы

Как и любой морской город, в Триесте находится несколько маяков, самый значимый из которых – маяк Победы. Построен маяк в двадцатых годах XX века и посвящен морякам, защищавшим Триест во время Первой Мировой войны. Фундаментом маяку послужила старая австро-венгерская крепость, венчает маяк бронзовый купол и статуя римской богини Победы, скульптура моряка, а также якорь корабля, первым вошедшим в порт Триеста в день окончания Первой Мировой войны. На основании маяка выгравирована надпись: «Свети и помни павших в море», посвященная погибшим морякам.

Церковь Святого Спиридона

Православный бело-серый храм, находящийся возле канала Гранде, напоминает о непосредственной близости Триеста к православным-славянам. Сам храм построен в византийской стиле, украшен пятью синими куполами и башней-колокольней. Фасад церкви, несмотря на лаконичность самой постройки, привлекает взгляд – стены пышно украшены великолепной мозаикой. Интерьеры церкви и три ее алтаря также украшены византийской мозаикой.

Музей Револтелла

Музей Револтелла – это галерея современного итальянского искусства, где собраны картины и скульптуры итальянских авторов XIX века. Здесь можно полюбоваться работами Доменико Морелли, Джакомо Фавретто и других. Отдельного внимания заслуживают великолепные виды, открывающиеся с террасы музея, находящейся на шестом этаже здания.

Замок Мирамаре

Мирамаре – замок на одноименном мысе, в восьми километрах от Триеста, на самом берегу моря, считается самой значимой достопримечательностью города и всего побережья. Некоторые сравнивают его с «Ласточкиным гнездом» в Крыму. Замок был построен по распоряжению эрцгерцога Максимилиана. Здесь переплелись готика и ренессанс. Впечатляет и окружающий замок сад, раскинувшийся на более чем двадцати гектарах и доступный для посещения. Здесь можно полюбоваться экзотическими растениями, привезенными эрцгерцогом из своих путешествий. Добраться до замка можно на поезде из Триеста, до станции с названием Мирамаре.

Рисьерра-ди-Сан-Сабба

Печально знаменитое здание, изначально бывшее цехом для обработки риса, а в годы фашизма в Италии ставшее лагерем смерти. В наши дни здесь находится городской музей, вход для посетителей свободный. Находится музей на Ратто-делла-Пелерия, дом 43, а добраться сюда можно на городском автобусе номер восемь, идущем от железнодорожного вокзала Триеста.

Пещера Grotta Gigante

Грота Гиганте или Гигантская пещера является самой крупной пещерой в Италии. Здесь можно полюбоваться на великолепные, высотой до 12 метров сталагмиты, подсвеченные прожекторами. Температура здесь всегда составляет 12 градусов тепла, поэтому желающим посетить эту удивительную пещеру, стоит запастись теплыми вещами. Попасть же сюда можно на автобусе маршрута 42, находится пещера на Борго Грота Гиганте, 42а. Стоимость входного билета для взрослых 7.5 евро, для детей – 5.5 евро.